8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли муниципальный служащий работать где-то еще?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я как муниципальный служащий не имею права работать где то ещё, а в случае, если буду подрабатывать, начальник узнает о том что я где то работаю, что будет? Увольнение? Штраф? Или на первый раз простят? Вдруг я не знала об этом?

, Наталья, г. Билибино
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга
рейтинг 7.3

Здравствуйте, Наталья!

Самое главное, чтобы при осуществлении иной оплачиваемой работы у вас не было конфликта интересов, то есть такая ситуация, при которой ваша личная заинтересованность (прямая или косвенная) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных (служебных) обязанностей.

А осуществлять иную оплачиваемую работу вы вправе с письменного уведомления работодателя (при этом его согласия не требуется) — см. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

Статья 11. Основные права муниципального служащего
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
0
0
0
0
Алексей Пантелеев
Алексей Пантелеев
Юрист
Муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную работу по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий, должностей).
На муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о муниципальной службе (часть седьмая ст. 11 ТК РФ, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», далее — Закон N 25-ФЗ). Так, трудовым законодательством установлено, что выполнение дополнительной работы по другой должности у того же работодателя без прекращения заключенного с работником (в данном случае — с муниципальным служащим) трудового договора может осуществляться в порядке внутреннего совместительства (на основании трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя — ст. 60.1 ТК РФ) или в результате поручения дополнительной работы, в порядке совмещения должностей, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Основное отличие совместительства от совмещения состоит в том, когда именно эта работа выполняется работником. Если работа выполняется наряду с основной работой в течение рабочего времени, предусмотренного трудовым договором, следует говорить о совмещении (ст. 60.2 ТК РФ), если такая работа будет выполняться работником за пределами рабочего времени по основной работе, то следует оформить внутреннее совместительство, заключив с работником еще один трудовой договор (ст.ст. 60.1, 282 ТК РФ). Норм, которые запрещали бы муниципальному служащему выполнять дополнительную работу по другой должности в порядке совмещения ни Трудовой кодекс РФ, ни иные федеральные законы (в том числе Закон N 25-ФЗ) или нормативно-правовые акты не содержат. Для некоторых категорий работников установлены ограничения на работу по внешнему совместительству. Например, по общему правилу, установленному ч. 2 ст. 11 Закона N 25-ФЗ, муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Законом N 25-ФЗ. Кроме того, ст. 14 Закона N 25-ФЗ установлен перечень запретов, связанных с муниципальной службой. В частности, в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона N 25-ФЗ). Однако среди запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой, установленных Законом N 25-ФЗ, отсутствует запрет на выполнение муниципальным служащим дополнительной работы по другой должности у того же нанимателя (работодателя). Таким образом, в рассматриваемой ситуации муниципальный служащий вправе выполнять дополнительную работу по другой должности у того же нанимателя (работодателя) в порядке совместительства либо в порядке совмещения профессий (должностей).
ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/work_law/673040/#ixzz4VRRyW0kr
0
0
0
0
Александр Соколов
Александр Соколов
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

Вы имеете право заниматься иной оплачиваемой деятельностью, но только с условием, что это не повлечет за собой конфликта интересов. При устройстве на другую работу Вы обязаны уведомить работодателя об этом. (ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции»)

В вашем органе местного самоуправления должна действовать комиссия по конфликту интересов, которые рассматривает эти вопросы.

В случае обнаружения возможности допущения конфликта интересов (другая работа) Вам скорее всего вынесут замечание.

С целью избежания увольнения (п. 7.1 ст. 81 ТК РФ) рекомендую сообщить работодателю о дополнительном месте работы.

0
0
0
0
Алексей Трошкин
Алексей Трошкин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, я как муниципальный служащий не имею права работать где то ещё,

Наталья

Изначально Вам необходимо предварительно уведомить о том что вы подрабатываете(то есть получаете иной доход) руководителя  

Статья 11. Основные права муниципального служащего
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Но учтите что помимо этого Ваша «подработка» должна соответствовать требованиям предусмотренным законом а именно:

1. понятие «подрабатывать» растяжимо и поэтому вы наверное должны сами проверять свою деятельность на то не подпадает ли она под запреты предусмотренные законом — на данный вопрос имеется ответ:

— в Федеральном законе от «О муниципальной службе в Российской Федерации»:

Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ)
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 92-ФЗ)
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ.
3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(часть 4 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

— а также в статье

Статье 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

(введена Федеральным законом от 22.12.2008 N 267-ФЗ)

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
2. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
(часть 2 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)
2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

Поэтому надо быть крайне осторожным чтобы не нарушить закон ведь им помимо административных наказаний предусмотрена и уголовная ответственность (например гл. 30 УК РФ).  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Я продаю телеграмм премиюм через Турецкий банк за 900 руб на год(на меня садиться 250 руб) но реально работает, не обман.Грозит ли мне за это что-то?
Я продаю телеграмм премиюм через Турецкий банк за 900 руб на год(на меня садиться 250 руб) но реально работает,не обман.Грозит ли мне за это что-то ?(так как в день зарабатываю по 10 тысяч) что за это может быть,ведь я делаю все честно Потому что мне сказали что это чернуха и за это могут посадить
, вопрос №4103249, Вероника, г. Москва
Раздел имущества
Имеет ли мой муж право на раздел моего имущества?
Добрый день.Ответьте пожалуста на мой вопрос.До вступления в брак,я построила дом и оформила его себе в собственность.Где-то через 1,5 года вышла замуж.В браке,на данный момент,нахожусь 6 лет.Имеет ли мой муж право на раздел моего имущества?
, вопрос №4103225, Анна, г. Ростов-на-Дону
600 ₽
Страхование
Надо ли куда то еще внести деньги?
Добрый день! На данных момент ИП на НПД с конца ноября 2023. Ухожу в декрет с 15.05.2024. За прошлый год внесла добровольную страховку по договору с СФР. Внесла на всякий случай максимально разрешенную сумму около 4000 рублей. Так как договор был заключен с сфр с 28 декабря, я не могла внести больше. Так же пол года работала в прошлом году проработала официально. То есть работодатель та же делал какие либо отчисления страховые. Положены ли мне декретные выплаты? Надо ли куда то еще внести деньги? Могу ли я дальше продолжать получать доходы как ИП на НПД находясь в декрете или надо стать просто ИП?
, вопрос №4103050, Анжелика, г. Москва
Семейное право
Скажите пожалуйста, имеет ли права школа оставлять ребянка на 2 год в 1ом классе и имеет ли права требовать
Добрый день. Скажите пожалуйста, имеет ли права школа оставлять ребянка на 2 год в 1ом классе и имеет ли права требовать пересдачи каких то срезов и проверочных работ для оценки успеваемости с учетом тогоб что в первом классе дети не оцениваются. очень прошу отметить статьи и законы. заранее благодарю.
, вопрос №4102267, Лиана, г. Москва
Дата обновления страницы 11.01.2017