1260 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отдали стиральную машинку в ремонт на гарантии, требуют платы за ремонт

мы отдали стиральную машинку на гарантии в магазин где ее купили. Нам сказали что позвонят,но так и не звонили, муж случайно заехал в магазин узнать сделали или нет, ему сказали что ремонт будет за наш счет делать ее или нет,он согласился, и вот уже как два месяца как они не отдают нам машинку, постоянно говорят еще нет или они не могут дозвониться до мастера что нам делать?

11 Января 2017, 10:17, вопрос №1496456
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Нина
699
ответов
186
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Томск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ольга, добрый день!

Стиральная машина — технически сложный товар, Вы вправе требовать возврата денег по основанию превышения срока ремонта. Требование лучше оформить претензией, при невыполнение требования в течение 10 дней вправе подать иск в суд.

В суде праве просить о назначении экспертизы, ее оплачивает сторона, которая о ней просит. При удовлетворении иска расходы взыскиваются с ответчика.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

11 Января 2017, 10:31
q Отблагодарить
0 0
ольга
клиент

а если машинкой пользовались долгое время например почти год

11 Января 2017, 10:36
699
ответов
186
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Томск
Общаться в чате

Ольга, я пока не могу общаться в чате задавайте вопрос я отвечу

11 Января 2017, 10:37
ольга
клиент

я уже задала вопрос

11 Января 2017, 10:38
699
ответов
186
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Томск
Общаться в чате

Даже если пользовались, в данном случае возврат денег будет по основаниям превышения срока ремонта, а это более 45 дней. Вы напишите письменно претензию и отношение к Вам поменяется.

Удачи!

11 Января 2017, 10:39
ольга
клиент

а можно еще узнать если например машинка была взята в кредит но кредит за нее выплачен уже, можно ли потребовать возврат денег

11 Января 2017, 10:47
699
ответов
186
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Томск
Общаться в чате

Да, можете. Кредит — это Ваши взаимоотношения с банком, продавец должен вернуть только стоимость товара. Но не проценты по кредиту.

11 Января 2017, 10:53
ольга
клиент

спасибо вам большое

11 Января 2017, 10:55
Юрист - Алексей
10661
ответ
3551
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3551отзыв
а можно еще узнать если например машинка была взята в кредит но кредит за нее выплачен уже, можно ли потребовать возврат денег
ольга

Добрый день!
У Вас есть такое право! Требовать можете как уплаченной суммы так и % по кредиту!

Основание- статья 24 пункт 6 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

Советую Вам подать продавцу грамотную претензию. Также стоит добавить, что отказать Вам в ремонте продавец может только если докажет, что недостаток возник по Вашей вине!

Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

11 Января 2017, 11:23
q Отблагодарить
0 0
ольга
клиент

Здравствуйте

Подскажите как правильно и грамотно написать претензию

11 Января 2017, 13:04
10661
ответ
3551
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате
Подскажите как правильно и грамотно написать претензию
ольга

Обращайтесь в чат

11 Января 2017, 13:07
Юрист - Виталий
1051
ответ
380
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

По закону все расходы в связи с его проведением несет
продавец, завод-изготовитель или организация ввозившая товар из-за рубежа
(далее обязанное лицо). Естественно, что уклониться от такого бремени – одна из
первейших задач продавца (изготовителя, импортера).

Недостаток подлежит устранению, если он не был
предусмотрен в договоре или иным образом не оговорен покупателем при продаже.
Так что внимательно смотрите документы на товар, и если в них будет указано,
что товар приобретен с изъяном (например, холодильник у которого не работает
освещение морозильной камеры), то такой дефект не будет устраняться в рамках
гарантийного ремонта.

Следует учитывать, что не все поломки могут подлежать гарантийному ремонту. Продавец (изготовитель, импортер) не обязаны безвозмездно устранять недостатки возникшие вследствие неправильной эксплуатации.

В Вашей ситуации возможно потребовать на период проведения ремонта
передачи Вам аналогичного товара. Такое требование следует излагать письменно в
заявлении (образец заявления). Продавец, изготовитель или импортер обязан в
течение трех дней предоставить покупателю бесплатную временную замену товара.

Также в Вашей ситуации усматривается нарушение сроков проведения гарантийного ремонта который составляет 41 день и Вы вправе потребовать как деньги уплаченные
за товар так и новый товар.

Удачи Вам!

11 Января 2017, 11:46
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.