Консультируйтесь с юристом онлайн

556 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
556 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за телефон по гарантии, если второй раз находится в сервисном центре?

Здравствуйте! Помогите разобратся в сетуации: мною был преобретен телефон нокия люмия 540ая. Сейчас он находится на горантии, за данный период мой телефон находится в сервисном центре второй раз. Подскажите пожалуйста как мне вернуть за него деньги, так как он сломался не по моей вине. Спасибо.

09 Января 2017, 12:22, вопрос №1494069
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Алексей
    Юрист, г. Москва
    • 10661ответ
    • 3551отзыв

    Добрый день!

    Так как данный товар(согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров») является технически сложным, его возврат возможен в течении 15 дней в случае обнаружения в нем недостатков. По истечении данного срока в одном из случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Если Ваш товар уже был в ремонте(хотя бы 1 раз) то Вы имеете право требовать обмен или возврат так как это уже будет существенный недостаток. Советую Вам подать продавцу претензию с Вашими требованиями. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

    В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

    В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

    С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

    09 Января 2017, 12:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое!!! С уважением Олеся.

    09 Января 2017, 13:53
  • Юрист - Екатерина
    Общаться в чате

    Добрый день,

    Поскольку телефон — это технически сложный товар, то

    согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1

    (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24)

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
    подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Начиная с 11 дня, продавец допустивший просрочку уплачивает Вам, потребителю, пени в размере 1% цены товара за каждый день просрочки по день фактического удовлетворения Вашего требования либо доброльно, либо в судебном порядке.

    При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

    С уважением,

    09 Января 2017, 12:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Михаил
    Юрист, г. Йошкар-Ола
    Общаться в чате

    Поскольку телефон является технически сложным товаром, вы можете требовать возврата денег или обмена на новый телефон только в одном из 3 случаев:
    существенный производственный недостаток (неустранимый, проявляющийся повторно после ремонта, требующий дорогостоящего ремонта ценой больше цены самого телефона и др.). Это основание обычно подтверждается после 1-2 ремонтов;
    нарушение сроков гарантийного ремонта — более 45 дней;
    неоднократный гарантийный ремонт в течение 1 года гарантийного срока в сумме более 30 дней + еще один неустраненный недостаток в наличии.

    В Вашем случае Вы можете требовать возврата денег за телефон.

    Сходите в сервисный центр по этой марке телефона, сделайте платную диагностику телефона (процедура не дорогая). Получите акт о проведенной диагностике В акте обязательно должно быть указано, что сейчас в телефоне имеется производственный дефект, вины потребителя нет, дефект либо неустраним вообще, либо такой же, как в прошлые разы, либо ремонт экономически нецелесообразен. сделав это вы сможете зафиксировать неисправность, если при проверке вашего телефона магазин не найдет дефектов. Данная диагностика может вам пригодится, если вы обратитесь в суд.

    Если акт проведенной диагностики подтверждает все, что вам нужно, пишите претензию в 2 экземплярах, и предъявляйте в магазин. Вам нужно вручить претензию под роспись на вашем экземпляре претензии. К претензии приложите копию акта диагностики.
    Сдать телефон в магазин на проверку качества / экспертизу / диагностику (не гарантийный ремонт, устранение недостатков).
    Ждать ответа на претензию — 10 дней при возврате денег, 7-20 дней при обмене.
    Если ответ отрицательный, но все дефекты подтверждаются вашей диагностикой, обращаться в суд с иском о защите прав потребителя.

    09 Января 2017, 12:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.