Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Субъекты правонарушения по статье 5.59 КоАП РФ
Добрый день!
Являются ли должностные лица прокуратуры и прокуратура как юрлицо субъектами правонарушения по статье 5.59 КоАП РФ?
имеется вступившее в законную силу решение суда, где установлен факт грубого нарушения прокуратурой и ее должностными лицами сроков рассмотрения обращения. Просил генпрокуратуру привлечь прокуратуру города и ее должностных лиц по 5.59 КоАП РФ, а в ответ получил "должностные лица прокуратуры и органы прокуратуры как юрлица субъектами указанного административного правонарушения не являются"
Мозгами понимаю, что это не так, надо оспаривать, но не знаю чем крыть и тыкать в нос.
Прошу подсказать прав ли я или нет, и если прав - то со ссылками на закон плиз :)
- апелляшка.pdf
- решение 1 инст.pdf
Добрый день. Должностные лица органов прокуратуры являются субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Порядок привлечения сотрудников прокуратуры к административной ответственности определен в ст. 42 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации». Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Уважаемый Семён!
Исходя из буквального содержания ст. 5.59 КоАП, данная статья предусматривает административное наказание за нарушения порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами, субъектом правонарушения является должностное лицо.
Попробуйте обжаловать отказ прокуратуры в судебном порядке. При этом стоит учесть, что судебная практика (к примеру, решение Псковского городского суда Псковской области по делу № 12-348/2012) исходит из той точки зрения, что прокурор является специальным субъектом, привлечение которого по ст. 5.59 КоАП РФ невозможно. Но, повторяю, попробовать обжаловать отказ можно, в России не прецедентное право.
Здравствуйте, Семен.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ являются только должностные лица. Прокуратура как орган привлечена к административной ответственности по указанной статье быть не может. А пока по должностным и приказам о распределении обязанностей будет определено по чьей же именно вине Вы не получали ответ и является ли это лицо должностным все запутаются и судье будет проще прекратить производство. Тем более, как уже отмечено, сроки привлечения маленькие.
Вообще удивило апелляционное. Есть постановление пленума, где говорится про то, что суд при оценке действий должностных лиц не должен давать оценку содержанию ответов и качеству проведенных проверок. Это выход за рамки предмета.
Вам проще обжаловать действия прокуратуры и взыскивать компенсацию морального вреда.
Добрый день! моральный вред отдельно взыскан - 5 тысяч рублей (при том, что пока судился доказывая бездействие прокуратуры, заработал сахарный диабет на фоне усиления приема гормонов от астмы и на нервной почве - этому есть подтверждение в виде справки от эндокринолога и пульмонолога из районной поликлиники). прикладываю решение суда первой инстанции - сейчас все стороны подали апелляшку.
И, кстати, а о каком Постановлении Пленума Вы говорите? (можно его реквизиты)
а гос орган прокуратура района и города (как юрлицо) является субъектом правонарушения?
Как юридическое лицо является.