Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный телефон, если его отправили на экспертизу?
Здравствуйте. Купила телефон, на второй день обнаружила брак. Вернула телефон с требованием вернуть деньги. Продавец сказал, что нужно провести экспертизу. Забрал телефон, выдал заявление на проведение экспертизы. Сказал, что ждать нужно 20 дней. Правильно ли это? Ведь в 22 статье ЗПП говорится о 10 днях. Можно ли сейчас это исправить или уже поздно?
Вы совершенно правы. Экспертиза или проверка качества товара должна быть проведена в 10-дневный срок. За нарушение этого срока продавец должен будет выплатить Вам неустойку 1 % в день компенсация морального вреда штраф-половина стоимости телефона.
Добрый день.
Сказал, что ждать нужно 20 дней. Правильно ли это?
Маргарита
Нет, не правильно, поскольку Вы заявили требование именно о возврате денег, ан что Вы имели полное право поскольку с момента покупки не прошло еще и 15 дней, то заявленное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней — в этот срок включается и время проведение проверки качества или экспертизы товара.
Вам сейчас нужно (если этого не было сделано ранее) подать письменное требование о том, что Вы требуете именно возврата денег за телефон. Если по истечении 10 дней их возврат осуществлен не будет — можно обращаться в суд.
Продавец отказывается принимать заявление сейчас. Так как уже якобы все написано в заявлении на проверку качества и ничего изменить нельзя.
Продавец отказывается принимать заявление сейчас. Так как уже якобы все написано в заявлении на проверку качества и ничего изменить нельзя.
Маргарита
А Вы в данном заявлении что написали?
Отказывается принимать — отправьте его почтой, если в заявлении на проверку качества было указано иное требование, чем возврат денег за телефон, то в номов пишите, что отказываетесь от ранее заявленного требования и просите вернуть денежные средства за товар.
Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее:
1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, при обнаружении существенного недостатка в течение 2-х лет, а в течение 15 дней при обнаружении любого недостатка (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребительобязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.
4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
5. Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, продавцы часто заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка. Действительно в перечне к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» присутствует п. 6 «Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования». Но необходимо учитывать, что течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара, Вы можете требовать расторжения договора вне зависимости от существенности недостатка.
6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
2. Если не вернули, вручаем претензию.
3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
4. Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).
Добрый день, пишите заявление просите продавца письменно указать сроки проведения им экспертизы, если сроки будут нарушены, обращайтесь в суд
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Продавец и поддержка клиентов магазина заверяют меня, что 10 дней это без проведения экспертизы качества. С ней 20 дней . Ссылаясь на 21 статью зпп. Что делать?