8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный телефон, если его отправили на экспертизу?

Здравствуйте. Купила телефон, на второй ­день обнаружила брак. Вернула телефон с ­требованием вернуть деньги. Продавец ска­зал, что нужно провести экспертизу. Забр­ал телефон, выдал заявление на проведени­е экспертизы. Сказал, что ждать нужно 20­ дней. Правильно ли это? Ведь в 22 стать­е ЗПП говорится о 10 днях. Можно ли сейч­ас это исправить или уже поздно?

, Маргарита, г. Краснодар
Елена Каравайцева
Елена Каравайцева
Юрист, г. Новоалтайск

Вы совершенно правы. Экспертиза или проверка качества товара должна быть проведена в 10-дневный срок. За нарушение этого срока продавец должен будет выплатить Вам неустойку 1 % в день компенсация морального вреда штраф-половина стоимости телефона.

1
0
1
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Краснодар

Продавец и поддержка клиентов магазина заверяют меня, что 10 дней это без проведения экспертизы качества. С ней 20 дней . Ссылаясь на 21 статью зпп. Что делать?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.6

Добрый день.

Сказал, что ждать нужно 20­ дней. Правильно ли это?
Маргарита

Нет, не правильно, поскольку Вы заявили требование именно о возврате денег, ан что Вы имели полное право поскольку с момента покупки не прошло еще и 15 дней, то заявленное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней — в этот срок включается и время проведение проверки качества или экспертизы товара.

Вам сейчас нужно (если этого не было сделано ранее) подать письменное требование о том, что Вы требуете именно возврата денег за телефон. Если по истечении 10 дней их возврат осуществлен не будет — можно обращаться в суд.

1
0
1
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Краснодар

Продавец отказывается принимать заявление сейчас. Так как уже якобы все написано в заявлении на проверку качества и ничего изменить нельзя.

Продавец отказывается принимать заявление сейчас. Так как уже якобы все написано в заявлении на проверку качества и ничего изменить нельзя.
Маргарита

А Вы в данном заявлении что написали?

Отказывается принимать — отправьте его почтой, если в заявлении на проверку качества было указано иное требование, чем возврат денег за телефон, то в номов пишите, что отказываетесь от ранее заявленного требования и просите вернуть денежные средства за товар.

1
0
1
0
Елена Калякина
Елена Калякина
Адвокат, г. Краснодар

Вернуть некачественный телефон в магазин не сложно, достаточно знать следующее:

1. Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег, при обнаружении существенного недостатка в течение 2-х лет, а в течение 15 дней при обнаружении любого недостатка (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).

2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребительобязан сам доказывать, что телефон имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).

3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением товар пришел в негодность по вине потребителя, потребитель в праве оспаривать такое заключение.

4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).

5. Получив требование о возврате денег за некачественный телефон, продавцы часто заявляют, что телефон технически сложный товар и подлежит возврату только при наличии существенного недостатка. Действительно в перечне к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» присутствует п. 6 «Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования». Но необходимо учитывать, что течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара, Вы можете требовать расторжения договора вне зависимости от существенности недостатка.

6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.

И следовать данной инструкции:

1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).

2. Если не вернули, вручаем претензию.

3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.

4. Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день, пишите заявление просите продавца письменно указать сроки проведения им экспертизы, если сроки будут нарушены, обращайтесь в суд

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

1
0
1
0
Маргарита
Маргарита
Клиент, г. Краснодар

Продавец отказывается принимать заявление сейчас. Так как уже якобы все написано в заявлении на проверку качества и ничего изменить нельзя.

Отправьте ему заказное письмо с уведомлением и описью вложения

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Если я не хочу замену могу ли я потребовать вернуть деньги
Выпал камень из кольца . Магазин предлагает на другое заменить . Такого же нет . Если я не хочу замену могу ли я потребовать вернуть деньги
, вопрос №4168098, Анастасия, г. Альметьевск
Защита прав потребителей
Была оказана некачественная услуга по наращиванию волос как вернуть деньги?
Была оказана некачественная услуга по наращиванию волос как вернуть деньги?
, вопрос №4167833, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я вернуть деньги?
Обратился за помощью в сервис по ремонту техники, из-за неисправности компьютера. На сайте указано, что вызов и диагностика бесплатны, однако с меня потребовали предоплату, размером 3000₽. Готовился к тому, что итоговая сумма не будет превышать 6-9к.₽, но по итогу «работ», выставили чек в 26 900. Узнав, что такой суммы у меня нет, сбили цену до 25 000. Растерявшись, оплатил им их услуги, хоть в процессе и понимал, что что-то идёт не так. В списке предоставленных услуг числится то, о чём я вообще не просил, и, как я выяснил, стоимость самих услуг в десять раз превышает рыночную. Оферта на сайте практически пустая, прайс-лист туманный. Все цены начинаются «от» каких-то значений, как правило, небольших - 100-500₽, но нет никаких «до». Жалоба была на отключение мониторов во время работы пк, деньги взяли, но проблема осталась. Ниже прикреплю ссылку на сайт. Подскажите, могу ли я вернуть деньги? (https://rem-comp.ru/?t=Компьютерная%20помощь&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=87325163&utm_content=14087979738&utm_term=---autotargeting&yclid=15409187276075565055)
, вопрос №4166986, Александр, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни?
Можно ли вернуть деньги за непрожитые дни? Получилось так, что арендодатель после оплаты квартиры за следующий месяц сообщил о том, что нам необходимо съехать до 31 июля, но так как мы уезжаем на долгий срок 11 июля, он сказал, что мы можем съехать и до 11 июля. Всё, мы нашли квартиру и 1 июля съезжаем, освобождая квартиру за 10 дней до окончания договора. Мы попросили его вернуть нам деньги за фактически непрожитые дни, но он отказывается. В договоре об этом не сказано ни слова. Фактически договор был действительно до 11 июня, но арендодатель решил письменно договор не продлевать, то есть сделать это просто устно, в таком случае они всё равно должны будут вернуть деньги?
, вопрос №4166668, Карина, г. Красноярск
Защита прав потребителей
Так можно ли вернуть деньги как то ещё?
Был подписан на телеграмм канал в котором продавали технику по цене ниже чем обычно, вчера решился и купил у них IPhone 15 pro 128gb продавец сказал что отправит его только при 100% оплате а именно о переводе 26.800 рублей на карту. Я перевел, и продавец сказал что сегодня мне пришлет накладную, но ничего он мне не отправил так ещё удалил все чаты и выгнал из группы, скрины переписки я его не сохранил но есть название группы и доступ к их расценкам. Обратился в банк они сказали так как я оплатил сам со своего банк клиента то они ничем помочь не смогут. Так можно ли вернуть деньги как то ещё? Из данных есть номер куда переводил деньги и название магазина.
, вопрос №4166654, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2017