Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерна ли новогодняя наценка в 100% на меню, если об этом предупреждают только в момент оплаты счета?
Здравствуйте!
В ночь с 31 декабря на 1 января в баре предъявили счет в 4 раза больше чем было указано в меню. А именно 12 000 за бутылку виски.
В меню указана цена 3 000. Мы показали официанту именно на эту цену. Ничего у нас не спрашивали при этом и ни о чем не предупреждали.
Как всё объясняют в заведении.
Первое удвоение цены: в меню была указан цена за 0,5 - а нам принесли 1л. Это так и есть, только мы на это не обратили внимания. Мы заказывали именно позицию в меню за 3 000. Какой там объем принесли - мы не обратили внимания.
Второе удвоение цены: новогоднее меню - на всё меню применяется коэффициент 2. Об этом нас никак не предупредили и об этом мы узнали только в момент расчета. Хотя заведение настаивает на противоположном.
Вопросы:
1) обе эти наценки правомерны? Кто в данной ситуации был неправ?
2) если заведение было неправо, или ситуацию можно трактовать в обе стороны, то какие мои дальнейшие действия?
Подробное описание ситуации:
Вся сумма счета - 15 000 (виски, 4л сока, сырная тарелка - всё с новогодней наценкой). В настоящий момент факт оплаты уже произошел. Оплата была по карте. Сохранился чек об оплате. Чека с перечнем заказанных позиций нет. Его не дали, а я не спросил. В момент оплаты сумма, конечно шокировала. Но в ситуации разбираться не стали. Заплатили и забыли.
Но спустя 2 дня, 3 января, выясняется что мы оплатили НЕ весь счет - мы не оплатили кальяны. Это ещё 2 800 (они без новогодней наценки). И конечно же теперь захотелось разобраться в ситуации.
Нас было в заведении 4 человека. Всё заказывал один человек. Через какое-то время он уехал. Осталось трое. Спустя какое то время, стал собираться я. Пошёл расплачиваться. Тут меня шокировали суммой в 15 000. Я помню, что когда платил - они меня предупредили, что счёт не включает кальяны. В тот момент я пропустил это мимо ушей. Я просто хотел расплатиться и уйти, да и не в состоянии я был разбираться. Объяснение про новогоднюю наценку я понял. А вот какие позиции были в заказе - я не разобрался. В общем, просто заплатил и ушёл. Двум оставшимся людям счет за кальяны и предъявили. Этот счет еще не оплачен. Выяснилось это только 3-го января.
3-го января мы пришли разбираться. Попросили чек с перечнем всех позиций. Нам его не предъявили, сказали что все документы уже спрятаны в сейф. Мы договорились завтра подойти (4 января), когда начальство будет на месте.
Когда сегодня общались сфотографировал меню и страничку о новогодней акции, которую нам якобы показали. В меню речь идёт о виски RedLabel 300/3000 Фото прилагаю.
- ns1.jpg
- ns2.jpg
Добрый день! А где это было написано про двойной коэффициент и когда? Что значит «сегодня?»Ни даты ни печати организации, на мой взгляд это не может служить основанием для увеличения стоимости, укаанной в меню. Касаемо литра, вместо 0,5, то считаю, что тут они правы — платить нужно за сколько выпили. Касаемо кальянов, то тоже должны были заплатить, но так как была без предупреждения увеличена сумма счета в меню, то пусть берут эти деньги в счет оплаты за кальян, я так считаю.
Здравствуйте, Александр!
Данный вопрос регулируется законом о законе защиты прав потребителей. До Вас должна была быть доведена информация о товаре в момент его приобретения:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
-наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
-сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд,весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
-цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;-гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
-информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательствомоб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
-срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
-адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
-информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Здравствуйте,
Правомерна ли новогодняя наценка в 100% на меню, если об этом предупреждают только в момент оплаты счета?
Александр
нет, конечно.п. 1. ст. 10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1) обе эти наценки правомерны? Кто в данной ситуации был неправ?
Александр
здесь надо разбираться, представили ли они Вам об услугах информацию своевременно или нет
если заведение было неправо, или ситуацию можно трактовать в обе стороны, то какие мои дальнейшие действия?
Александр
Вы вправе оформить письменную претензию на имя директора бара. Ссылайтесь, что до Вас не были своевременно доведены цены об услугах. Претензию вручайте надлежащим образом под роспись.
п. 3 ст 10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Я просто хотел расплатиться и уйти, да и не в состоянии я был разбираться. Объяснение про новогоднюю наценку я понял. А вот какие позиции были в заказе — я не разобрался.
Александр
Хотя заведение настаивает на противоположном.
Александр
это обычная практика, в расчете на то, что клиент на будет разбираться
. Мы договорились завтра подойти (4 января), когда начальство будет на месте.
Александр
старайтесь решить вопрос с первыми лицами (директором бара, менеджер)...
Конечно же наценка неправомерна на основании ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Если была наценка, то данная информация о наценке должна была быть доведена до ВАс в письменной (на ценнике) и устной форме официантом (при подаче блюд и напитков).
У Вас в меню почему-то есть исправления. Это серьезное нарушение. Это недопустимо.
Я бы посоветовала Вам обратиться в местное отделение Роспотребнадзора с жалобой на действия работников данного ресторана. Приложите имеющиеся у Вас документы, в том числе фото меню с нарушениями и объявление о наценке. Объявление о наценке вообще не информативно: что это за коэффициент 2? Это совершенно неясно и не является информацией о наценке. Если чек не выдали, то это административное правонарушение.