Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можем ли мы по закону проводить все закупки до 100 тыс если общий объем годовых закупок не превышает 2 млн?
Здравствуйте! У нашей организации общий годовой объем закупок не превышает и 2 мил. рублей(примерно 1 мил. 700 тыс.). Можем ли мы по закону проводить все закупки до 100 тыс.?
Можем ли мы по закону проводить все закупки до 100 тыс если общий объем годовых закупок не превышает 2 млн?
Татьяна
Добрый день!
да, такое право у Вас есть, ведь 44-ФЗ в пункте 4 части 1 говорит о том, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком и далее указаны основание, одно из который — это закупка на сумму до 100 000 рублей до 2 000 000 рублей, в таком случае ни каких извещений, ни каких отчетов не нужно! СМП также соблюдать не нужно!
Не совсем все просто в плане осуществления всех закупок у единственного поставщика в рамках ст. 93 44-ФЗ. В моей практике были попытки органов ФАС России признать данные закупки нарушением требований 135-ФЗ в части необоснованного ограничения конкуренции и привлечь Заказчика к административной ответственности по ст. 7.29 КоАП РФ. Какие доводы они приводили:
1. Закупка осуществлялась с расчетом начальной (максимальной) цены контракта, существенно превышающую среднерегиональные цены по данным Росстата на день заключения контракта;
2. Проводили анализ цен на аналогичную продукцию в ЕИС, определяемую по результатам торгов и разницу пытались выводить в ущерб;
3. Проводили анализ состава учредителей (руководителей) поставщиков по государственным контрактам.
Таким образом, в случае отсутствия жалоб от поставщиков или обиженных сотрудников Заказчика проблем быть не должно, однако я бы порекомендовал дополнительно подстраховаться по 2 направлениям (обоснования начальной (максимальной) цены контракта и выбора способа осуществления закупки у единственного поставщика). С СМП вопросов не возникает.
К сожалению коллега, несмотря на Ваше высказывание (я бы порекоммендовал Вам быть покорректнее), необходимо Вас немного поправить. Ситуацию, которую я описываю, сложилась год назад и мне, как руководителю контрактной службы, пришлось очень сильно постараться не попасть под административную ответственность. Несмотря на то, что при выборе способа закупки мы ничего не нарушили, территориальное управление ФАС России пыталось мотивировать необоснованность отдельных закупок у единственного источника, используя следующие обоснования:
1. Законодательство о закупках состоит не только из 44-фз либо 223-фз, но и в том числе из 135-фз, нормы которого, особенно глава 4 позволяют ФАС России трактовать действия Заказчика по закупкам из единственного источника слишком обширно, особенно когда на проверке им нужны колличественные показатели по нарушениям;
2. Отдельные закупки одноименных товаров были неоднократно осуществлены в течение года, а ФАС посчитало это уходом от проведения конкурентных процедур;
3. При закупках у единственного источника (пример — ООО «Ромашка») продукции по ценам выше региональной, ФАС попыталось сделать выводы о необоснованном ограничении конкуренции в интересах определенного поставщика.
Таким образом, уважаемый коллега, я Вам привел пример из практической деятельности по осуществлению закупок из единственного источника. И прошу Вас иметь в виду, что каких-либо нарушений 44-фз допущено не было.
Чтобы Заказчику избежать проблем со стороны контролирующих органов, необходимо руководствоваться в том числе и практикой проверок ФАС, даже в том случае, если Вы действуете в рамках 44-фз.
Ни коим образом не хочу делать каких-либо выводов о правильности/неправильности чьего-либо мнения, просто хотелось бы изложить для автора вопроса имевшуюся практику придирок органов ФАС даже в том случае, когда Заказчик не нарушает 44-фз.
К сожалению, Вы не правы, еще раз рекомендую ознакомиться со 135-ФЗ. Каждый Заказчик при проверке его закупки столкнется с этим, поэтому уважаемый коллега, цитирование 44-ФЗ далеко не всегда помогает и не способно дать полного ответа. Минусование и Ваша раздраженность в данном случае, к моему сожалению, может свидетельствовать о попытках снижения конкуренции в разделе вопросов по госзакупкам.
Это из области необоснованных придирок контрольных органов. Та же самая прокуратура тоже пыталась на моей практике придраться. Но это глупые придирки которые снимаются первым абзацем части 1 93 статьи.
Полнейший бред! Вы бы для начала 44-ФЗ почитали!
Обоснование НМЦ и выбора способа в силу части 3 и 4 ст.93 44-ФЗ при данной закупке(по п.4 ч.1 ст.93) не требуется.
А в чём извините Вас обидел мой ответ? Что Вас задело? Что я написал вот это:
Конечно извините, но полнейший бред и рекомендация Вам почитать 44-ФЗ это ни как не может быть оскорблением, в каком месте это унижает Вашу честь и достоинство? И уж тем более, где оно выражено в неприличной форме? Это оценка Ваших профессиональных качества, на мой взгляд их не достаточно, что бы отвечать на подобные вопросы. Именно эту фразу я сказал к тому, что Вы предложили клиенту
Извините конечно, но я советую Вам обратиться к части 3 статьи 93 44-Фз
То, каким Вы себя специалистом позиционируете не совсем состыкуется с Вашим ответом, а точнее с теми знаниями которые Вы выразили в своем ответе. Вот я и дал оценку Вашему ответу. не чего оскорбительного в моем выражении нет, что бы Вас могло оскорбить(теперь я бы посоветовал Вам прочитать 5.61 КОАП РФ!)
Также добавлю- я являюсь контрольным органом и повторюсь такие вещи о которых говорите Вы- тупые нападки контрольных органов которые делаются с целью запугать либо влепить административнку на бум! В Вашем случае Вас привлекли? Нет? Что и требовалось доказать. По поводу закупок у ед. поставщиков есть даже разъяснения ФАС и МЭР, если Вам это о чем то говорит- попробуйте поискать, если нужно за отдельную плату я Вам могу эти разъяснения найти. Пора бы уже понять, что природа контрольных органов такова- нужно зарабатывать палки, а когда они сами не сильно разбираются в закупках, они пытаются наказать заказчиков по предуманным составам.