384 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Обмен и возврат денег за кварцовые часы

Добрый день ! Преобрела часы в подарок .Часы подарила,а они не ходят .Могу ли я вернуть в магазин деньги или обменять на другие?

01 Января 2017, 14:35, вопрос №1489346 Дарья, г. Москва
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Светлана
1233
ответа
438
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Дарья!

Вы вправе в предъявить требование о возврате уплаченной суммы либо о замене товара. На основании п. 1 ст. 18 ЗоЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вам необходимо предъявить письменную претензию, в которой указать на обнаруженный недостаток, а также указать на конкретное требование (возврат уплаченной суммы либо замена товара). Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, на втором экземпляре потребовать поставить отметку о принятии.

01 Января 2017, 14:44
q Отблагодарить
1 0
1233
ответа
438
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Прошло 14 дней

Дарья, у Вас есть еще 1 день для предъявления требования. Когда будете вручать претензию обязательно проследите, чтобы поставили дату получения претензии на втором экземпляре. После того, как истекут 15 дней, Вы сможете только потребовать безвозмездного устранения недостатков, и только при наличии оснований, указанных в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, Вы сможете потребовать возврата уплаченной суммы или замены.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поэтому Вам необходимо поторопиться с вручением претензии!

01 Января 2017, 14:54
1233
ответа
438
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Пришли в магазин, часы отказываются менять на другие, говорят, что надо ехать сервесный центр на экспертизу

Дарья, Вам разъяснили, что необходимо вручить письменную претензию. Далее, после приема часов уже право продавца отправить часы для проведения проверки качества, а если есть сомнения, то для проведения экспертизы и т.д. Самое главное, успеть вручить письменную претензию! Кроме этого, для замены или возврата уплаченной суммы есть сроки, в течение которых продавец обязан вернуть денежные средства или произвести замену товара ( ст. 21 и ст. 22 ЗоЗПП). Иными словами, сегодня Вам не обязаны производить замену или возвращать деньги. Сегодня необходимо вручить претензию. После получения претензии в установленные ЗоЗПП сроки продавец обязан удовлетворить Ваши требования. Если этого не произойдет, то Вы вправе обратиться в суд.

01 Января 2017, 17:50
1233
ответа
438
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Барнаул
Общаться в чате
Мы не хотим ждать такое колличество времени

Дарья, Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения Ваших требований. На основании п. 1 ст. 21 ЗоЗПП

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

На основании ст. 22 ЗоЗПП

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

К сожалению, ЗоЗПП не исходит из того, что Вы не хотите ждать такое количество времени. Есть установленные сроки, в течение которых продавец обязан удовлетворить Ваше требование.

01 Января 2017, 17:58
Дарья
клиент, г. Москва

Спасибо большое за консультацию ,нам согласились вернуть деньги !

01 Января 2017, 18:01
Юрист - Татьяна
48
ответов
6
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Обратитесь в магазин, желательно с письменным обращением. Вам обязаны поменять товар, либо вернуть деньги

01 Января 2017, 14:45
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Михаил
9,3
Рейтинг Правовед.ru
14452
ответа
8255
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

Тут важно знать, сколько времени прошло с момента покупки часов.

Поскольку, в силу Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» часы относятся к числу технически сложных товаров:

13. Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями

То в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если 15 дневный срок с момента их покупки был пропущен то при отсутствии в них существенного недостатка:

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

Вы можете требовать только проведение их гарантийного ремонта.

01 Января 2017, 14:46
q Отблагодарить
1 0
Дарья
клиент, г. Москва

Прошло 14 дней

01 Января 2017, 14:48
9,3
Рейтинг Правовед.ru
14452
ответа
8255
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
Прошло 14 дней
Дарья

Тогда подаете письменное требование об отказе от часов и возврате денег за них. В течение 10 днй с момента его получения Вам должны быть возвращены денежные средства.

При этом продавец обязан

принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
01 Января 2017, 14:49
Дарья
клиент, г. Москва

Пришли в магазин ,часы отказываются менять на другие ,говорят ,что надо ехать сервесный центр на экспертизу

01 Января 2017, 17:40
Дарья
клиент, г. Москва

Мы имеем право без экспертизы требовать замену часов на другую модель ? Мы не хотим ждать такое колличество времени

01 Января 2017, 17:50
9,3
Рейтинг Правовед.ru
14452
ответа
8255
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
Мы имеем право без экспертизы требовать замену часов на другую модель? Мы не хотим ждать такое колличество времени
Дарья

Дарья — это право продавца провести проверку качества или экспертизу товара, на предмет определения причины возникновения недостатка.

На проведение данных действий и удовлетворение (или отказ в удовлетворении) Ваших требований законом отведено 10 дней. И если продавец занял позицию представить часы в СЦ — то сегодня Вам их никто не обменяет. В данном случае Вы их можете как самостоятельно предоставить в СЦ, так и оставить у продавца (это будет более правильным, поскольку в дальнейшем сможете доказать своевременность обращения).

Если Вы будете не согласны с выводами СЦ по результатам проверки — тогда уже можете обращаться в суд.

01 Января 2017, 17:57
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25