8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар, если нет чека?

Добрый день! 8 декабря купила зимние сапоги на вещевом рынке за 2 800 рублей. Чека на покупку нет. 30 декабря подошва на сапогах отклеилась. Сегодня, 31 декабря, попыталась обменять на другие или вернуть деньги, но продавец отказывается, ссылаясь на то, что прошло со дня покупки более 2-х недель. Прав ли продавец и что мне можно предпринять, чтобы обернуть ситуацию в мою пользу? Заранее благодарна за ответ.

, Татьяна, г. Ростов-на-Дону
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
9.3 рейтинг

Здравствуйте, Татьяна.

Срок 2 недели здесь роли не играет, так как товар некачественный.

Требуйте в присутствии свидетелей принять товар на проверку качества и пишите претензию на обмен товара или возврат денег, фиксируйте ее подачу.

В случае отказа принять претензию пишите жалобу в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.9 рейтинг

Добрый день.

Продавец В данной случае не прав, поскольку двухнедельный срок, в течение которого Вы можете обменять товар, касался бы сапог надлежащего качества, к которым у Вас имелись бы претензии по их размеру, цвету, фасону и т.п.

В Вашем случае речь идет о товаре ненадлежащего качества, что согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает Вам право:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг

Добрый день, вам следует писать аргументированную претензию с вашими требованиями продавцу, ссылаясь на

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 03.07.2016)«О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

писать претензию следует в двух экземплярах, на вашем экземпляре должна получающая сторона расписаться и поставить дату получения.

0
0
0
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск

Уважаемая Татьяна!

продавец отказывается, ссылаясь на то, что прошло со дня покупки более 2-х недель.
Татьяна

В течение 14 дней можно обменять КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, не подошедший, например, по размеру. Товар ненадлежащего качества обязаны или обменять, или вернуть деньги

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
что мне можно предпринять, чтобы обернуть ситуацию в мою пользу?
Татьяна

Обратитесь к продавцу с письменной претензией, укажите недостатки товара и потребуйте или замены, или возврата денег. Отнесите сапоги вместе с претензией продавцу (возьмите с собой свидетелей, на случай если продавец откажется принять претензию). На Вашем экземпляре претензии пусть продавец сделает отметку и её принятии и принятии товара. Если в указанный в претензии срок не получите ответа на претензию и спор не будет разрешен в добровольном порядке -обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Алексей Воробинский
Алексей Воробинский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Татьяна!
Это не совсем юридический совет, но иногда (в моей практике такое было) действует. Обратитесь в администрацию рынка с просьбой помочь Вам в этой спорной ситуации. Дело в том, что проверки потребнадзора могут отразиться и на администрации рынка.

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за браслет,если нет чека?
Купила в подарок браслет за 100 000 руб., но не сохранила чек. Подарок не подошел, хочу вернуть деньги – как сделать это без чека?
, вопрос №1935969, Светлана, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар, если нет чека?
Добрый день! Заказала костюм через приложением Instagram Деньги переводила физическому лицу на карточку Сбербанка (4,7 тыс) Когда получила товар, то обнаружила, что размер не тот и что товар в принципе не соответствует описанию и картинке Продавец согласился вернуть деньги при получении костюма обратно. Отправила посылку обратно Дальше начались сложности: сначала продавец сообщил, что ходит на почту по вт и пт, потом оказалось, что у них сменился адрес: мне сообщили, что надо было отправлять посылку не назад (на отправителя), а на другой адрес (в том же городе) и что вообще этот сотрудник, на которого адресована посылка, уже не работает у них 2 года.... Очень странное сообщение, я же не 2 года назад заказ получила.... пришлось отправлять телеграмму в почтовое отделение, чтобы изменить получателя Но воз и ныне там. Денег мне пока не вернули Я понимаю, что взяла на себя риск, когда перевела деньги физ. лицу, что мне не выдали чек и пр Но может, можно как-нибудь вернуть данные деньги? или можно рассчитывать только на честность продавца? Заранее спасибо.
, вопрос №1910610, Елена, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за обувь, если нет чека и коробки?
2 месяца назад купила угги, некоторое время назад обнаружила, что надпись фирмы на пятке "оторвалась", посмотрев поближе увидела, что под ней другая надпись, другой фирмы. Из чего был сделан вывод, что угги были были сделаны совсем не той фирмой, была лишь нашита сверху этикетка. Что делать в такой ситуации, если нет чека и коробки?
, вопрос №1552725, Дарья Зинцова, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар, если товар не подошел (обувь)?
как вернуть деньги за товар, если товар не подошел (обувь)? Магазин работал до 19.00 я пришла в 18.40 -времени оставалось мало , выбирать пришлось быстро. Выбрала померила -понравилась обувь. Утром пошла на работу одела обувку, вышла дошла до остановки и начала понимать что большеват размер, идя с работы оказалось к тому же что колодка совсем не удобная и ходить в этой обуви невозможно . 14.05.13 принесла обувь магазин попросила вернуть деньги. Продавец мне ответила что обувь была ношена и деньги вернуть отказалась . Помогите пожалуйста! Что делать?
, вопрос №83724, Наталья Денисова, г. Курган
1 ответ
170 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как вернуть некачественный товар, если нет чека?
Подскажите, как вернуть некачественный товар. Вчера в торговом центре, в подземном помещении, купила босоножки по скидке. В помещение тщательно осмотрела всю поверхность. Думала все с ними нормально, а скидка из-за того, что заканчивается летний сезон. Когда пришла домой и осмотрела босоножки снова, поняла настоящею причину скидки. Один босоножек постоянно стоял на витрине и его цвет изменился под воздействием ламп дневного цвета. Один тускнее, другой более насыщенный. Сегодня побежала отдать пару. Продавцы мне отказали. Ответили, что вещи, купленные по скидке, назад не забирают, к тому же я долго осматривала в магазине босоножки и не заметила разницы. Платила, конечно, я наличкой, гарантийного срока не дали. Теперь вот думаю, как вернуть некачественный товар без чека. Есть ли какие-то правила по этому поводу?
, вопрос №14330, Пользователь, г. Санкт-Петербург
8 ответов