Консультируйтесь с юристом онлайн

756 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
756 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказываются принять телефон теле 2 миди обратно, либо поменять на более хороший

18 декабря этого года купил смартфон . при покупки упоминал что он мне нужен исключительно для работы в такси. Программа такси на этом устройстве виснет и тормозит. И камера не позволяет сделать снимок автомобиля в ночное время даже под Яркими фонарями. И я не могу начать работу. ОбЯзан ли продавец данного телефона удовлетворить мою просьбу

31 Декабря 2016, 01:04, вопрос №1489085 Дмитрий, г. Волгоград
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Анна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Нет, не обязан.

    Согласно ч.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей:

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

    «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»:

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
    31 Декабря 2016, 01:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо. Но дело в том что я его брал именно для работы в такси. А так у меня есть три телефона для разговоров,четвёртый не хотелось. Как же быть то? Обидно и не приятно((

    31 Декабря 2016, 04:24
  • Юрист - Анна
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Если бы Вы упоминали не только, что что нужен для работы в такси, а называли конкретные функции, которые Вам нужны в телефон, как то: фотокамера, делающая четкие снимки в ночное время, производительность процессора и объем памяти телефона для работы такой-то программы, то можно было бы ссылаться на то, что при покупке продавец Вас проконсультировал недостаточно по информации о телефоне, что давало бы право на обмен\возврат в связи с недостатком товара согласно ЗоЗПП.

    преамбула ЗоЗПП:
    недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    ч.2 ст.12 ЗоЗПП:
    2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Причем желательно, чтобы при этом Вы были не одни, чтобы свидетель мог подтвердить Ваши слова, т.к. продавец, конечно же, может настаивать на том, что Вы ему ничего не говорили.

    ч.1 ст.18 ЗоЗПП:
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.
    31 Декабря 2016, 10:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.