8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если продавец подменит товар на экспертизе?

Добрый день, интересует гипотетическая ситуация. На данный момент судом, скорее всего будет назначена судебная экспертиза товара( товар был поставлен в срок, но не принят покупателем, так как был с недостатками, соответственно увезен продавцом обратно). Продавец никаких доказательств того, что товар качественный не представил, покупатель представил фото, плюс его росписи нет в акте приема-товара.

Вопросы:

1. может ли в такой ситуации суд вообще назначать экспертизу? Ведь каждая сторона должна представлять доказательства, может ли он таким образом делать работу за ответчика?

2. Если будет назначена судебная экспертиза, что делать, если продавец предоставит какой-нибудь иной, но качественный товар, уже не имеющий недостатков, может быть даже той же модели??? Что делать покупателю, заявлять, что это не тот товар эксперту? Спасибо.

Уточнение от клиента

Спасибо, за ответы) Видимо не совсем точно пояснила ситуацию) Я истец, товар не был мною принят, так как он имел множество недостатков - зафиксировала на фото, в суд предоставила в виде акта фотографирования. В акте приемке расписываться не стала, в тот же день подала претензию с перечнем недостатков.

Сейчас ситуация такова, что продавец часть недостатков признал, но устно, после того, как состоялось первое заседание, вернул деньги предоплату, если можно так сказать в принудительно-добровольном порядке. Но я бы хотела получить неустойку, моральный вред, судебные расходы, поэтому иск не отзываю.

Ответчик со свеой стороны ввообще ничего не предоставляет -хотя согласно ст. 23.1 зпп именно он обязан доказывать, что передача не по его вине состоялась.

29 декабря 2016, 10:45
Уточнение от клиента

И деньги именно предоплату он вернул, на заседание первое не явился, на второе наверное придет, при этом, может утверждать, что, например, недостатков нет, а деньги он вернул по доброте душевной)) И по экспертизе, могу предположить, что, если суд назначит, он какой-нибудь другой диван предоставит. Что тогда делать? Как от таких случаев вообще обезопаситься? У меня, повторюсь, есть фото дивана, сдеоанные при доставке.

29 декабря 2016, 10:47
29 декабря 2016, 10:10, Алиса, п. Дугна
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Алиса.

Как я понимаю вы действуете от покупателя и он является истцом по делу? Или ответчиком (в случае если оплата производилась по предоплате).

Безусловно покупателю необходимо предоставить доказательства, что именно тот товар был с недостатками. И это проблема

может ли он таким образом делать работу за ответчика?

Почему за ответчика — в данном случае бремя доказывания на Истце.

Продавец никаких доказательств того, что товар качественный не
представил, покупатель представил фото, плюс его росписи нет в акте
приема-товара.

В данном случае Истец должен был расписаться в акте и составить мотивированный отказ от приемке — указать перечень недостатков, если это не сделано — то отказ не мотивирован и соответственно Истец должен доказать, что действительно имели место быть недостатки.

Есть возможность выложить иск? На мой взгляд, чтобы разобраться с ситуацией — нужно провести анализ всех документов, имеющихся в материалах дела! На основании ваших слов сложно делать выводы.

2. Если будет назначена судебная экспертиза, что делать, если продавец
предоставит какой-нибудь иной, но качественный товар, уже не имеющий
недостатков, может быть даже той же модели??? Что делать покупателю,
заявлять, что это не тот товар эксперту?

А как вы сможете доказать, что товар другой? Голословно? Тем более если той же модели. Какой товар поставлялся? Какие идентифицирующие его характеристики имеет товар? Если сможете доказать, что товар другой — будет замечательно, обязательно заявите о том, что товар может быть другой, нет доказательств, что на экспертизу представлен тот же самый товар.

Также нужно видеть договор и понимать порядок приемки товара и отказа от приемки.

С уважением.

29 декабря 2016, 10:27
1
0
1
0
По второму вопросу, скорее всего беспокоиться не о чем, ведь вы пишете
что зафиксировали на фото факт того, что товар некачественный.

А у меня сложилось впечатление, что другая сторона предоставила фото… Поэтому лучше видеть документы!

С уважением.

29 декабря 2016, 10:31
Спасибо, за ответы) Видимо не совсем точно пояснила ситуацию) Я
истец, товар не был мною принят, так как он имел множество недостатков — зафиксировала на фото, в суд предоставила в виде акта фотографирования.
В акте приемке расписываться не стала, в тот же день подала претензию с
перечнем недостатков.
Сейчас ситуация такова, что продавец часть недостатков признал, но
устно, после того, как состоялось первое заседание, вернул деньги
предоплату, если можно так сказать в принудительно-добровольном порядке.
Но я бы хотела получить неустойку, моральный вред, судебные расходы,
поэтому иск не отзываю.
Ответчик со естороны ввообще ничего не предоставляет -хотя
согласно ст. 23.1 зпп именно он обязан доказывать, что передача не по
его вине состоялась.

А вы действуете как гражданин, тогда ясно. Если он вернул Вам денежные средства — то уточните требование и требуйте только неустойку, судебные расходы и штраф.

А экспертиза в данном случае не нужна — если вернул деньги — то подтвердил, что нарушил.

Вам нужно пояснить суду, что товар ответчик может предоставить другой! И что он вернул деньги — то есть признал факт нарушения. У вас все доказательства предоставлены. А остальное должен доказать — ответчик в силу закона о защите прав потребителей.

С уважением.

29 декабря 2016, 10:49
Консультация юриста бесплатно
Андрей Китавнин
Андрей Китавнин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Алиса!
В соответствии с ГПК РФ:

Статья 79. Назначение экспертизы
1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Так что ответ на первый вопрос очевиден. Вопрос о правомерности назначения экспертизы можно поставить только после вынесения соответствующего определения суда и знакомства с ним.
По второму вопросу, скорее всего беспокоиться не о чем, ведь вы пишете что зафиксировали на фото факт того, что товар некачественный. В данном случае, вероятнее всего, подмена товара будет очевидна.
Желаю успехов!

29 декабря 2016, 10:27
1
0
1
0
И будет ли суд назначать экспертизу, если продавец скажет, что я деньги вернул просто по собственному желанию, при этом с наличием недостатков не согласен, и соответственно против неустойки. Или возврат денег — основание для удовлетворение судом неустойки и прочего? Я больше всего переживаю, что он, если экспертиза будет подменит товар или усттранит недостатки.

По поводу возврата по доброте душевной — сомнительно, потому что наверняка в деле уже имеется ваша претензия. Угрожать встречным иском он может сколько угодно, однако о перспективах удовлетворения требований, заявленных в его встречном иске можно судить только после его предъявления и рассмотрения фактических обстоятельств. Пока из вашего изложения ситуации следует то, что ситуация складывается полностью в вашу пользу. По сути возврат денег в ответ на вашу претензию является фактом признания недостатков, вам стоит оперировать в суде именно этими обстоятельствами.

29 декабря 2016, 11:11
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что делать если продавец заявит что информация была предоставлена, а на самом деле нет
Дистанционная форма торговли . Возврат товара надлежащего качества в течение 7 дней . Срок увеличивается с 7 дней до 3 месяцев если покупателю не была предоставлена информация о сроках и порядке возврата . Влияет ли на это способ получения заказа , сделанного дистанционно ( по телефону ) ? Обязаны ли давать такую письменную информацию в точке выдачи при самовывозе товара ? Увеличится ли при неполучении покупателем такой информации при самовывозе срок с 7 дней до 3 месяцев ? Что делать если продавец заявит что информация была предоставлена , а на самом деле нет . Благодарю за ответ . Юрий .
13 марта, 19:38, вопрос №3007138, Юрий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно?
Что делать, если продавец отказывается принять товар обратно, так как истекло 2 недели, хотя в гарантийном листу написано, что гарантия действует 1 год
10 января 2020, 14:06, вопрос №2641673, Люция Мамутина, г. Новочебоксарск
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что делать ? Купили мужу ботинки вчера,сегодня одел на работу, а они на ступном изгибе сделались белыми полосочки, мы сначала подумали потрескалась кожа ,а оказывается просто выступил непонятно почему белый цвет, и он не стирается, сегодня поедим будем просить чтобы заменили на другую пару обуви или возврат средств. Что нам делать как быть в такой ситуации? И что делать если продавец откажется забирать товар и возвращать деньги?
25 сентября 2019, 06:38, вопрос №2523264, Вероника, г. Омск
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец не принимает товар?
что делать если продавец отказывается принимать неисправный товар. Мне нужен алгоритм действий. Продавец не при каких обстоятельствах и условиях не принимает товар...
04 октября 2018, 15:54, вопрос №2124981, Владислава, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
В гарантийном талоне на товар не указан продавец и дата продажи, что делать, если продавец из другого города?
Здравствуйте! Покупала небулайзер в интернет-магазине наложенным платежом. При получении прочитала гарантийный талон - не указана дата продажи, подпись продавца, срок гарантии. Указана модель, серийный номер, дата выпуска и печать официального представителя фирмы-производителя в Украине. Должен ли был продавец указать недостающие данные перед отправкой товара наложенным платежом или только после оплаты? Что делать, если продавец из другого города?
13 января 2017, 22:37, вопрос №1499292, Анна, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Дата обновления страницы 29.12.2016