564 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

564 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Страхование
  2. ОСАГО, Каско

Льготы по КБМ по автострахованию

Здравствуйте. Про ОСАГО. В 2015 году у меня неограниченная страховка, в 2016 - ограниченная. 27.12. 2016 застраховался на 2017 год (срок с 9.01.2017), у агента узнал, что коэффициент КБМ стал 1. В базе РСА такая же информация, да и еще как бы без стажа я остался, а стаж с 1989 года и скидка была 50 %. Ущерб по страховке мне никогда не возмещался. Перерывов в страховании не было. Спасибо за Ваше внимание и будущий ответ.

28 Декабря 2016, 14:45, вопрос №1487436 Эдуард, г. Тольятти
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Михаил
9,3
Рейтинг Правовед.ru
14452
ответа
8255
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Эдуард, добрый день.

А в текущем полисе у Вас какой КБМ? В 2015 г. Вы были страхователем по договору?

28 Декабря 2016, 15:15
q Отблагодарить
0 0
Эдуард
клиент, г. Тольятти

Добрый день, Михаил. В текущем полюсе на 2017 год коэфф. составляет 0.95, в 2016 - 1. Страхователем по договору был всегда я. А вписывал двух сыновей. За 2015 году не знаю точно скидку, но агент всегда говорил о льготах, тем более всегда был у одного страхователя. С 2015 года агента поменял (агент перестал работать). А вчера узнал о том, что льгот нет и был немного в шоке. На деньги не влияет - у младшего стаж 2 года только. Честно говоря раньше и деньги другие были, так не ощущалось.

28 Декабря 2016, 15:33
9,3
Рейтинг Правовед.ru
14452
ответа
8255
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате

До 2015 г. страховались случайно не в Росгосстрахе?

28 Декабря 2016, 15:37
Эдуард
клиент, г. Тольятти

Да всегда, кроме одного раза, но это было прим. 12 лет назад.

28 Декабря 2016, 15:54
9,3
Рейтинг Правовед.ru
14452
ответа
8255
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате

Эдуард, тут двойственная ситуация.

Дело в том, что

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. (http://www.autoins.ru/ru/help/bonusmalus.wbp)

Соответственно на эту дату страховая компания в которой Вы были застрахованы должна была передать в РСА сведения о Вашем КБМ (скидке за безубыточность). Вероятнее всего страховая компания в которой Вы в тот период времени и были застрахованы — эти сведения в РСА не передало (этим часто грешил РГС).

Соответственно начиная с 2016 г. у Вас и был применен КБМ 1.

В Вашей ситуации сейчас необходимо (если есть конечно желание) то необходимо собрать данные о договорах заключенных до 2015 г. и данные об отсутствии по ним ДТП по Вашей вине (эти сведения можно запросить в страховой компании где Вы раньше страховались).

Полученные сведения подаете в страховую компанию где Вы сейчас застрахованы с заявлением о внесении изменений в КБМ, перерасчете страховой премии и возврате излишне выплаченной ее части. Заявление подлежит рассмотрению в течение 10 дней.

28 Декабря 2016, 15:58
Эдуард
клиент, г. Тольятти

Спасибо за информацию, но за все время страховался РГС и только раз в РЕГО-ГАРАНТИИ или что-то на подобии-не хочу искать, может в словах ошибка. Весь казус начался как я понял из-за разных страховок (ограниченная и неограниченная) и скидка пропадает как-бы и упираются вот в это выражение:Приложение 2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У

4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Новый агент сказал, что это не пробьешь. Сидит у них в офисе"чудо" и всем говорит -"Делай так". Сколько людей так дурят. Хотя когда неограниченную делал хоть бы слово про это.

28 Декабря 2016, 17:57
9,3
Рейтинг Правовед.ru
14452
ответа
8255
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате
ЕГО-ГАРАНТИИ или что-то на подобии-не хочу искать, может в словах ошибка. Весь казус начался как я понял из-за разных страховок (ограниченная и неограниченная)
Эдуард

Это не играет никакой роли.

Все в Вашем случае, куда более прозаичнее.

Дело в том, что до 2015 г. при заключении нового договора страхования и присвоении КБМ от страхователя требовалась еще и справка о безубыточности (особенно при переходе из другой страховой компании). Соответственно расчет КБМ делался с учетом этой информации.

В январе 2015 г. в РСА стала вестись электронная база сведенйи о страхователях, куда их отгружают страховые компании при заключении договора, ДТП и т.п. И к этому периоду все страховые компании были обязаны передать в РСА сведения о КБМ в отношении действующих на тот период времени договорах — отличился как обычно РГС, который особо не утруждался в передаче таких сведений.

В результате чего и получилось, что по договора страхования, которые были заключены после января 2015 г. клиенты чьи данные в РСА переданы не были вместо своей скидки по КБМ, получали коэффициент — 1, что означало скидку в 0%.

Сейчас Вы можете внести исправления в свой класс, для чего Вам стоит обратиться не к агенту, а напрямую с заявлением в офис страховой компании где в настоящее время застрахованы.

28 Декабря 2016, 18:03
Эдуард
клиент, г. Тольятти

Спасибо Михаил за информацию. По ссылке, которую ты дал, я заходил уже-там КБМ и проверил. Все равно спасибо за все.

28 Декабря 2016, 18:22
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

Не хотите ждать?
Звоните бесплатно! 8 499 705-84-25