Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец информировать об условиях возврата товара согласно закона?
Я купил ортопедическую обувь для дома, при покупке спросив у продавца, можно ли будет вернуть её в течение 2 недель, если в процессе носки пойму, что она мне не подходит. Продавец ответил, что можно, только акцентировал, что нужно сохранять чек и упаковку. На самом же деле, как я теперь выяснил, в ст. 25 закона №2300-1 говорится, что для обмена/возврата товар не должен быть в употреблении. Получается, продавец сообщил ложную информацию. Но нарушил ли он при этом какой-либо закон, или читать закон - дело самого потребителя?
Добрый вечер, Петр. Конечно, в соответствии с законом вам должны были предоставить достоверную информацию в соответствии со ст. 10 Закона. Однако, в данном случае порядок возврата товара закреплен в законе. Если в магазине есть уголок потребителя и вы могли ознакомиться с правилами, в том числе ознакомиться с содержанием соответствующей статьи закона, вряд ли можно доказать, что устно вам предоставили неверную (ложную) информацию. Но тем не менее, вы можете обратиться с письменной претензией, в которой изложите все обстоятельства, и, указав на введение в заблуждение вас сотрудником, попросите заменить обувь. Правовых оснований у вас для этого нет, если товар надлежащего качества не подходит вам по размеру или иным причинам. Но вы можете попытаться. С точки зрения закона, вы можете предъявить требования в отношении введения в вас в заблуждение продавцом, но должны быть доказательства.
«не подходит! » — если в виду дефекта — отклеилась подошва или еще что… — тогда смело на обмен, а если Вам разонравился цвет — то увы и ах, надо было выбирать внимательней.
Удачи Вам!