Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда подать жалобу, если сотрудники банка требуют оплатить долг, которого нет?
Добрый день. Я не брала кредит в ТРАСТ БАНКЕ, у меня была дебитовая карта их банка. 23 июня 2016 года я написала заявление о закрытии счета и карты, 07 августа ее закрыли. С 18 декабря и по настоящее время на мой телефон и телефон моего мужа идут ежедневные звонки (уже более 60 звонков) и все с разных номеров. Говорят что звонок из банка и что у меня по этой карте есть долг около 160 рублей. На мои объяснения, что я была в банке и мне подтвердили, что долга нет и там я написала заявление о звонках, вопрос от звонящих один - когда оплатите долг? Мне куда жаловаться???
, Галина, г. Люберцы
Павел Шестаков
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия.
ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе
кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику
должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также
лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его
интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности
взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых,
голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе
подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 Федеральный закон от 3 июля2016 г. N 230-ФЗ
ФЗ «О защите прав и законных интересов
физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной
задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее
применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или
повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием
выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и
иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его
неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда,
последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности
применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального
воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его
интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или
злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо,
действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий,
направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия
должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них
сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие
персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде
согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в
виде отдельного документа.