8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара в магазин, как правильно подать письменную претензию?

Возврат товара в магазин

Здравствуйте , подскажите пожалуйста как правильно подать письменную претензию ?

, Виктория, г. Краснодар
Виктор Бяшков
Виктор Бяшков
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте Виктория.

Претензия должна быть вручена ответчику, этот факт должен быть четко зафиксирован, например, на втором экземпляре претензии ответчик должен поставить отметку, что он получил претензию, расписаться и поставить дату. Если ответчик отказывается подписывать претензию, можно ее направить ему по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо составить акт в присутствии двух свидетелей, в котором указать о получении ответчиком текста претензии и отказе поставить подпись. Второй экземпляр претензии нужно сохранить для последующего представления в суд.

1
0
1
0
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Виктория.

Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам и учитывать определенные нюансы.

Получатель и отправитель претензии
В «шапке» претензии необходимо указать следующее.
1. Кому направляется претензия — наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения. Реквизиты продавца (исполнителя) обязательно должны быть указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу).

Примечание. Адрес места нахождения юридического лица — продавца (исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России.

2. От кого направляется претензия — Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон.

Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее.
1. Когда, где и за сколько приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).

Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков передачи товара или исполнения).
3. Нормы закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей.
4. Требования: например, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков и т.п. и срок их исполнения продавцом (исполнителем).

Примечание. Общий срок исполнения требований потребителя — 10 дней (п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

5. Дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии
Направить претензию продавцу можно несколькими способами.
1. Личное вручение. Претензию готовят в двух экземплярах, отвозят продавцу и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.
2. Почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении. Или ценным письмом с описью вложения.
Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.
Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств — в течение 10 дней, обмен товара — до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.

При ответе использована статья Консультант плюс

Ситуация: Как потребителю составить претензию продавцу (исполнителю)?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 201
6)

С уважением.

1
0
1
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

В шапке претензии пишите кому и от кого (ваши данные для отправки ответа и звонков)

Суть претензии: когда и где какой товар был приобретен, почему вы его хотите вернуть, и что хотите — замену, возврат денег ...

Дата и подпись.

Если скажите в чем суть претензии — возможно посмотрю оразец

0
0
0
0
Максим Лапшов
Максим Лапшов
Адвокат, г. Челябинск

Добрый день!

В претензии в свободной форме изложить обстоятельства случившегося, требование о расторжении договора и возврата денег. приложить копию чека, гарантийного талона и т.д., что было при покупке из документов. один экземпляр вручить в магазин, но втором (для себя) отметку магазина о получении претензии. откажутся принимать, высылайте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и лучше с описью вложения.

0
0
0
0
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.5
Эксперт

Здравствуйте!

претензию составляете письменную в произвольной форме, четко указав свое требование и направляете продавцу по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения или вручаете лично под роспись на втором экземпляре. в зависимости от предъявленного требования законом определен срок его рассмотрения и ответа на него в рамках закона о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если
Добрый день! Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если продавать ее без опознавательных знаков компании производителя, скажем купить сырники, переложить их в собственную упаковку и продавать, какие разрешающие документы нужны для такого и возможно ли это вообще, либо купить к примеру салат в упаковке, но сохранить чек, данные о товаре, сроках годности, составе и т.д. Если брать товары у поставщика/производителя, у него будет сертификат соответствия, но если брать товар в магазине, сертификат предоставлять магазин не обязан, как тогда быть?
, вопрос №4086587, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Защита прав потребителей
Как его правильно оформить, скажите
Мегамаркет не доставил товар товар и не возвращается 90 тысяч рублей в течении месяца, на обращение ответили, что я получила товар. Причем в личном кабинете присвоили почтовый трек номер, по которому товар доставили в другой город и получил его другой человек. Хочу подать иск в суд. Как его правильно оформить, скажите,.
, вопрос №4085840, Анастасия, г. Белгород
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Договорились (письменного договора нет), сошлист на стоимости 107 тыс руб ( 72 тыс забор с калиткой и воротами, остальное бордюры), 67 тыс перевели на карту, 25 отдали наличными
Здравствуйте. На авито нашли бригаду демонтаж старого забора и установка нового, материал был закуплен нами. Договорились (письменного договора нет) , сошлист на стоимости 107 тыс руб ( 72 тыс забор с калиткой и воротами, остальное бордюры) , 67 тыс перевели на карту, 25 отдали наличными. Бригада не закончив установку забора, ворот вообще нет, перестали приезжать на объект, да и то что сделали, сделали не качественно, приезжал другой специалист, сказал, что нужно все переделывать, материал испорчен. В полиции нам отказали в возбуждении дела. Тот человек с которым мы договаривались, кому переводили деньги на карту, и кто привозил свою бригаду, на контакт выходит, но ничего не придпринимат, ссылаясь на то, что виноваты рабочие, а они уехали в Узбекистан, но деньги получил он, и договаривались с ним, а не с рабочими. Отправили ему претензию по забору, а он только смеëтся, и говорит, что ему ничего не будет. Это все происходило в августе-октябре 2023. После всех событий (мы из маленького городка, взяли кредит на забор, в итоге остались и без денег, и без забора) в октябре, я попала в больницу, был гипертонический криз, поставили диагноз гипертония 2 ст, такихария, риск сердечно-сосудистых осложнений, теперь постоянно на лекарствах, мне всего 34 года. Есть ли смысл обращаиься в суд, или ему всё равно ничего не будет и верно он смеëтся над нами. Нашли женщину, из соседнего городка, это человек со своей бригадой также ее обманули и кинули, но там сумма намного больше. Как нам быть?
, вопрос №4083347, Мария, г. Усмань
Защита прав потребителей
Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал
Доброго дня, купил в магазине банную печ, гарантия на печ, 3 года, после полгода эксплуатации печи, лопнул сварной шов внутренней каменки. Баня не коммерческая, топилась раз в неделю, печ демонтировал и отвёз в магазин где и покупал, написал притензию на возврат денег, хозяин магазин притензию принял, но прошло уже 23 дня со дня написания претензии, ответа на претензию мне не дали, а регламентируются тем что вернут печку производителю, там её посмотрят и дадут ответ по чьей вене лопнула печка, если брак то вернут деньги если нет то не вернут. Как мне поступить ?
, вопрос №4082920, Иван, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.12.2016