1156 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1156 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара в магазин, как правильно подать письменную претензию?

Возврат товара в магазин

Здравствуйте , подскажите пожалуйста как правильно подать письменную претензию ?

25 Декабря 2016, 12:11, вопрос №1484670 Виктория, г. Краснодар
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Юрист - Виктор
455
ответов
114
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Краснодар
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Виктория.

Претензия должна быть вручена ответчику, этот факт должен быть четко зафиксирован, например, на втором экземпляре претензии ответчик должен поставить отметку, что он получил претензию, расписаться и поставить дату. Если ответчик отказывается подписывать претензию, можно ее направить ему по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо составить акт в присутствии двух свидетелей, в котором указать о получении ответчиком текста претензии и отказе поставить подпись. Второй экземпляр претензии нужно сохранить для последующего представления в суд.

25 Декабря 2016, 12:11
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Зоя
9,2
Рейтинг Правовед.ru
1490
ответов
546
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Виктория.

Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору.
Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам и учитывать определенные нюансы.

Получатель и отправитель претензии
В «шапке» претензии необходимо указать следующее.
1. Кому направляется претензия — наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения. Реквизиты продавца (исполнителя) обязательно должны быть указаны в чеке или квитанции за товар (работу, услугу).

Примечание. Адрес места нахождения юридического лица — продавца (исполнителя) можно узнать по номеру ИНН (или ОГРН) на официальном сайте ФНС России.

2. От кого направляется претензия — Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон.

Содержание претензии
В тексте претензии последовательно отражается следующее.
1. Когда, где и за сколько приобретен товар (оформлен заказ на работу, услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа на работу, услугу).

Обратите внимание!
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

2. Когда и какой недостаток товара (работы, услуги) был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков передачи товара или исполнения).
3. Нормы закона, на которых потребитель основывает свои требования. В зависимости от обстоятельств дела заявитель вправе основывать свои требования на гражданском законодательстве и законодательстве о защите прав потребителей.
4. Требования: например, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков и т.п. и срок их исполнения продавцом (исполнителем).

Примечание. Общий срок исполнения требований потребителя — 10 дней (п. 1 ст. 31 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

5. Дата и личная подпись потребителя.

Направление претензии
Направить претензию продавцу можно несколькими способами.
1. Личное вручение. Претензию готовят в двух экземплярах, отвозят продавцу и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.
2. Почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении. Или ценным письмом с описью вложения.
Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.
Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств — в течение 10 дней, обмен товара — до одного месяца и т.д. (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.

При ответе использована статья Консультант плюс

Ситуация: Как потребителю составить претензию продавцу (исполнителю)?
(«Электронный журнал „Азбука права“, 201
6)

С уважением.

25 Декабря 2016, 12:13
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Александр
14844
ответа
5306
отзывов
Общаться в чате
ООО "ЮА "Дигест", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

В шапке претензии пишите кому и от кого (ваши данные для отправки ответа и звонков)

Суть претензии: когда и где какой товар был приобретен, почему вы его хотите вернуть, и что хотите — замену, возврат денег ...

Дата и подпись.

Если скажите в чем суть претензии — возможно посмотрю оразец

25 Декабря 2016, 12:15
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Максим
120
ответов
24
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Челябинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

В претензии в свободной форме изложить обстоятельства случившегося, требование о расторжении договора и возврата денег. приложить копию чека, гарантийного талона и т.д., что было при покупке из документов. один экземпляр вручить в магазин, но втором (для себя) отметку магазина о получении претензии. откажутся принимать, высылайте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и лучше с описью вложения.

25 Декабря 2016, 12:15
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Дмитрий
8,1
Рейтинг Правовед.ru
14559
ответов
5690
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Электросталь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

претензию составляете письменную в произвольной форме, четко указав свое требование и направляете продавцу по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения или вручаете лично под роспись на втором экземпляре. в зависимости от предъявленного требования законом определен срок его рассмотрения и ответа на него в рамках закона о защите прав потребителей.

25 Декабря 2016, 12:17
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.