Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обязать продавца оформить возврат крупногабаритной мебели надлежащего качества?
Здравствуйте. 12 декабря купила в торговом центре выставочный образец углового дивана за 37 500 руб., плюс оплатила доставку - 1000 руб. Диван привезли в этот же день. Через неделю после покупки стали расставлять мебель и обнаружили, что просчитались в размерах и диван мешает открытию дверей. Позвонила в магазин, узнать, как его можно вернуть. Мы его даже до конца не распаковали. Магазин в лице ИП сначала диван принимать отказался, ссылаясь на разные причины, в частности на то, что выставочный образец возврату и обмену не подлежит, но потом согласились - при условии, что доставка за мой счет, и возврат денег после продажи дивана новому покупателю. Или второй вариант - возврат денег частями в течение трех месяцев. Меня все это не устраивает. Товарный чек и ДКП имеются. Хочу завтра поехать в магазин и передать претензию с требованием расторгнуть ДКП, принять товар и вернуть деньги в течение трех дней. В претензии указано, что она составлена в трех экземплярах, мне, продавцу и в Потребнадзор. Правильно ли я поступаю? Скоро истекут 14 дней.
Татьяна, Здравствуйте!
Вы делаете все правильно.
Так, в соответствии со Статьей 25. «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Что касается доставки товара, подлежащего возврату, до магазина, то тут уже действуют условия договора. Если продавец откажется организовать доставку дивана в свой магазин, то Вы можете оплатить такую доставку, а расходы дополнительно возложить на продавца в своей претензии.
Здравствуйте!
вернуть Вам деньги продавец обязан только при отсутствии у него в наличии другого товара на обмен, т.е. Вы сначала должен просить обменять диван на другую модель, а вот если ее нет, тогда Вам обязаны вернуть деньги.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Спасибо за быстрый ответ, доставку готова оплатить. А если не примут претензию, на какой адрес посылать заказное письмо, если это ИП? На адрес магазина? Или обязателен домашний адрес ИП? Как его узнать?
В данном случае не согласен с Дмитрием, поскольку продавец должен предложить Вам на замену АНАЛОГИЧНЫЙ товар, то есть такой товар должен полностью соответствовать по форме, фасону, расцветке и комплектации. Таким образом, продавец обязан предложить идентичный диван, но подходящий Вам по габаритам.
Что касается адреса, то выписку из ЕГРИП в налоговой заказывать не обязательно, так как в магазине продавца должна доска потребителя, в которой должны содержаться копии всех документов ИП, в том числе регистрационных, в противном случае Вы имеете право затребовать у него такую информацию. В случае отказа, у Вас будет дополнительный повод обратиться в Роспотребнадзор, чтобы ИП привлекли к ответсвенности.