540 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

540 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу отказаться от коляски при выявлении неисправности и вернуть все средства?

Добрый день. У меня вопрос касательно гарантийного случая. Я приобрел коляску в магазине 1 месяц назад, гарантия на коляску 6 месяцев. Коляска не была в эксплуатации, но мы обнаружили, что колесо переднее не фиксируется. Я хотел бы отказаться от договора купли-продажи и вернуть за нее средства. Может ли магазин настоять на ремонте ?

20 Декабря 2016, 15:03, вопрос №1480042
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Екатерина
372
ответа
101
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 372ответа
  • 101отзыв

Добрый день!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Это ваши права согласно закону, продавец не вправе решать, каким именно правом вы решили воспользоваться.

20 Декабря 2016, 15:09
q Отблагодарить
1 0
Василий
клиент, г. Гагарин

Спасибо за ответ.

В какой срок и какова процедура сдачи по гарантии?

20 Декабря 2016, 15:13
372
ответа
101
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате

В течение гарантийного срока, в вашем случае срок установлен — 6 месяцев. Пишите продавцу заявление о возврате товара ( в магазине, как правило, есть бланки).

20 Декабря 2016, 16:02
Василий
клиент, г. Гагарин

Спасибо.

Как долго магазин будет производить анализ повреждений? Должны ли производить экспертизу?

По закону какое время необходимо для осмотра поврежденного товара продавцом?

Ведь, как известно, магазин забирает на 45 дней "якобы в ремонт". Я бы хотел только возврат средств.

20 Декабря 2016, 16:11
372
ответа
101
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист
Общаться в чате

п. 5 Ст 18 Закона о защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Ст. 21

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

СТ. 22

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, в вашем случае, продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней, даже если будет необходима проверка качества товара (если дефект очевиден, то такой проверки может и не потребоваться).
45 дней — срок, установленный для устранения недостатков, вы ведь не хотите устранять недостатки, вы хотите вернуть деньги.
Удачи!

20 Декабря 2016, 16:34
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

540 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут