Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за телефон, если уже подана претензия по обнаруженным дефектам?
Добрый день! Купила телефон 3 месяца назад, выявились дефекты, написала претензию в магазин, они предложили ремонт. Когда принимали претензию, телефон не приняли даже на экспертизу, а вообще должны были? Я на ремонт или замену не согласна, указывала это в претензии. Могу я написать в суд и потребовать возврат денег? На основании чего я могу это сделать?
Здравствуйте!
В соответствии во ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Первоначально товар должны взять в ремонт, который должен длиться не более 45 дней. Далее, при определенных условиях, согласно норме закона, потребитель вправе требовать деньги, можно ссылаться на существенный недостаток. Так, согласно Преамбулы:
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Возможно понадобится сделать независимую экспертизу. Деньги должны вернуть в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Обратиться с претензионным требованием можно к Продавцу в течении гарантийного срока. Если требование не удовлетворят — обращайтесь в суд, в порядке ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Добрый вечер.
Когда принимали претензию, телефон не приняли даже на экспертизу, а вообще должны были?
Света
Не должны. Проведение проверки качества товара или, тем более экспертизы, возможно лишь при наличии сомнений у продавца относительно причины недостатка или в случае спора о его возникновении.
Так согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и
в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Продавец безоговорочно признал наличие недостатка поэтому и не было необходимости проводить экспертизу.
Я на ремонт или замену не согласна, указывала это в претензии.
Света
Увы, но иного варианта у Вас нет в силу закона.
Телефон относится к числу технически сложных товаров и если его недостаток был обнаружен позднее чем 15 дней с момента покупки, то требовать возврата денег или его обмена Вы можете в одном из трех случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поскольку у Вас дефект обнаружился впервые — то и отсутствуют основания для предъявления данных требований, что предполагает только возможность проведения гарантийного ремонта.
Могу я написать в суд и потребовать возврат денег?
Света
Обратиться с подобным требованием Вы конечно можете, это Ваше право, вот только перспектива удовлетворения Вашего иска достаточно слабая. Если нарушения Ваших прав не было (что собственно говоря и следует из Вашего вопроса) — то в удовлетворении иска Вам откажут.
Другое дело если с момента сдачи телефона в ремонт пройдет более 45 дней — в таком случае Вы можете изменить свои требования и вправе просить возврата денег.