8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть товар по истечении 14 дней с момента покупки?

купил елку, прошло три недели с момента покупки. собрался ставить и обнаружил что одной части елки не хватает. могу ли я вернуть деньги или обменять товар?

, Александр, г. Иркутск
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

Если у Вас товар с недостатком — его можно обменять в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, результат экспертизы Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Иван Овчинников
Иван Овчинников
Юрист, г. Горно-Алтайск

Здравствуйте!

Если 14 дней уже прошли, то продавец может вам обоснованно отказать. Вы могли бы обменять товар, а при отсутствии аналогичного — вернуть.В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако продавец может пойти на встречу и обменять (вернуть деньги за товар) и по истечении 14 дневного срока.

0
0
0
0

Здравствуйте!

Если 14 дней уже прошли, то продавец может вам обоснованно отказать. Вы могли бы обменять товар, а при отсутствии аналогичного — вернуть.В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Однако продавец может пойти на встречу и обменять (вернуть деньги за товар) и по истечении 14 дневного срока.

0
0
0
0
Татьяна Зырянова
Татьяна Зырянова
Юрист, г. Красноярск

Добрый день! Если Вы нигде не расписывались, что елка передана Вам в полном комплекте, можете потребовать обмен.Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав по требителей»

потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, Вы можете подать претензию продавцу в письменном виде с
требованием вернуть денежные средства (или с любым другим, указанном в ч. 1 ст.
18 — на Ваш выбор). Если по истечении 10 дней продавец не выполнит Ваше требование, Вы можете предъявлять в суд иск о защите прав потребителей с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар, взыскать неустойку за каждый день просрочки, колмпенсацию морального вреда и расходы на экспертизу

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что делать звонил по горячей линии они говорят на рассмотрение заявления 7 дней ждать но 14 дней со дня покупки так и не прошли еще и магазин просто тянет время
Здравствуйте, возникла такая проблема покупалась электроплита в магазине М видео 01.02.2025. Привезли ее 03.02.2025 доставка была платной, подключили горит табло но не работают комфорки и духовка. 04.02.2025 обратили в данный магазин написали заявление сказали ждать. Потом в этот же день перезвонили сказали что придет эксперт и посмотрит плитку должен был прийти 07.02.2025 но не кто не пришел перезвонили, а магазин сказал мы отправили ваше видео где было снято вся проблема электроплиты на завод производителя ждите информацию. А технику данный магазин не забирал все пломбы и упаковка присутствует, замену не могут предоставить потому что такой техники нету и ремонтных мастерских у них нету как они объяснили. Подскажите пожалуйста что делать звонил по горячей линии они говорят на рассмотрение заявления 7 дней ждать но 14 дней со дня покупки так и не прошли еще и магазин просто тянет время.
, вопрос №4426964, Антон Бровченко, г. Южно-Сахалинск
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что я хочу: - понять, в праве ли магазин задерживать на такой срок мою покупку и не девать ответа по срокам и
28 декабря мною была куплена акустическая система в магазине www.pult.ru. Через неделю мной был выявлен брак. Служба поддержки магазина на основе видео подтвердила наличие брака. 9 января приехал курьер и забрал товар. На данный момент от магазина я не получил ни возврата средств, ни замены бракованного товара, ни какого либо вразумительного ответа о дальнейших действия и сроках. При звонке в магазин менеджер всегда отвечает, что товар находится в сервисном центре и не может назвать каких либо дат. Что я хочу: - понять, в праве ли магазин задерживать на такой срок мою покупку и не девать ответа по срокам и дальнейшим действиям - произвести либо возврат средств, либо получить новый товар - получить компенсацию (опционально)
, вопрос №4426681, Тимофей, г. Истра
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть или обменять матрас?
Приобрели матрас на сайте магазина. Привезли без ярлыков на товаре, по истечении использования 10 дней,продавился, спать невозможно. Могу ли я вернуть или обменять матрас?
, вопрос №4426072, Ольга, г. Братск
Административное право
Айфон 14.15 месяц после покупки второй раз ломается камера.Могу поменять на новый или вернуть деньги.Спасибо
Айфон 14 .15 месяц после покупки второй раз ломается камера.Могу поменять на новый или вернуть деньги.Спасибо
, вопрос №4424625, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 18.12.2016