8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право на замену товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте!

Через 7 дней после покупки жесткий диск для ПК вышел из строя. Сдал его в сервисный центр, откуда спустя 9 дней мне сообщили что ДЕФЕКТ НЕ ОБНАРУЖЕН (?).

Имею-ли я право на замену диска на новый, как товар ненадлежащего качества?

17 декабря 2016, 15:05, Игорь, г. Воронеж
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.7 рейтинг

Добрый день.

Имеете, лишь в том случае, если будет подтверждено наличие дефекта.

Сейчас, Вам продавец сообщил лишь результаты проверки качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если по результатам проведенной экспертизы заявленный Вами дефект будет подтвержден — Ваши требования будут удовлетворены.

Вам, также ничего не препятствует провести ее самостоятельно и обратиться к продавцу с повторным требованием о возврате денег за товар. В случае отказа — решать проблему придется путем обращения с иском в суд.

17 декабря 2016, 15:08
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если подтвердится наличие брака. Можно провести независимую экспертизу. На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Повторно обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец,. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

17 декабря 2016, 15:17
1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Игорь!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы вправе предъявить требование о возврате или обмене товара, если не прошло 15 дней.

Продавец в любом случае обязан был провести экспертизу. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете провести ее собственными силами. Если дефект выявится, то предъявить претензию продавцу и затем обратиться в суд

Желаю удачи!

17 декабря 2016, 15:18
1
0
1
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Учитывая что экспертиза продавца ничего не установила вы не лишены права произвести самостоятельно независимую экспертизу. На основании ее результатов следует уже смотреть если есть дефект, то можно что-то требовать од продавца

С уважением Александр

17 декабря 2016, 15:36
0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Воронеж

А смысл в проведении самостоятельной независимой экспертизы если они устранили неисправность и т.о. перевели товар в разряд надлежащего качества?! Как я смогу доказать, что неисправность была?!

17 декабря 2016, 15:59
А смысл в проведении самостоятельной независимой экспертизы если они устранили неисправность и т.о. перевели товар в разряд надлежащего качества?! Как я смогу доказать, что неисправность была?!
Игорь

это сможет доказать соответствующая экспертиза, была неисправность или нет, или же ее устранили.

17 декабря 2016, 16:20
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как будет возмещена разница в цене при замене товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте. После гарантийного обслуживания магазин подготовил товар на замену. Товар оказался другой модели, так как тот, который был куплен, уже нет в продаже. Статья 504 ГК "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества", предполагает, что при замене товара ненадлежащего качества на товар другой модели происходит возмещение разницы с ценой на момент возмещения. Но купленного мною товара нет в наличии и нет установленной цены. Каким образом будет возмещение разницы, если нет установленной цены на товар в момент замены?
14 декабря 2019, 15:31, вопрос №2620353, Сергей, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Как будет проводиться замена товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте! Как будет проводиться замена товара ненадлежащего качества, если товар был куплен по акции со скидкой, а сейчас этот же товар стоит в 2 раза дороже?
21 января 2019, 06:40, вопрос №2231441, Сергей, рп. Балаганск
1 ответ
Защита прав потребителей
Интернет-магазин отказывается делать замену товара ненадлежащего качества
Интернет магазин отказывается делать замену товара ненадлежащего качества. Купил в магазине систему водяного охлаждения процессора (далее СВО). Пользовался несколько месяцев, потом проявился дефект, отправил в другой город (за счет магазина), полтора месяца ждал, мне предлагают вернуть уплаченные средства (2200), и купить СВО заново, только она уже стоит 3300+доставка. На предложение вернуть мне 3300+доставку отвечают, что по ЗОЗПП при пересылке по гарантии вы не предьявляли требований к замене товара, а значит получите сумму на момент покупки. Как их скрутить?
22 августа 2018, 13:12, вопрос №2085717, Александр Белицкий, г. Омск
6 ответов
Защита прав потребителей
Имеет ли право купивший товар ненадлежащего качества требовать обмен на качественный товар?
Имеет ли право покупатель купивший товар не надлежащего качества (истекший срок годности) требовать возврат денежных средств и товар надлежащего качества?
13 января 2018, 11:10, вопрос №1870558, Оксана, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества?
Здравствуйте. Произвел покупку видеокарты(тех слож. товар), которая оказалась неисправной. Не работает. Покупал в магазине DNS. С момента покупки прошло 4 дня. Знаю что по закону , я имею право вернуть видеокарту в течении 14 дней, мне поменяют ее на аналогичную или вернут деньги. Информация предоставлена с сайта самого магазина. Возврат/обмен товара ненадлежащего качества Если в приобретенном Вами товаре ВЫЯВЛЕН НЕДОСТАТОК вы вправе по своему выбору заявить одно из требований, указанных в ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей. Тем не менее, если указанный товар относится к технически сложным, утв. Постановлением от 10 ноября 2011 г. N 924, то указанные в ст.18 требования могут быть заявлены только в течение 15 календарных дней с даты покупки. Вопрос к Вам, если товар не устраивает меня лично, может ли он считаться товаром ненадлежащего качества? или для этого требуется экспертиза сотрудниками магазина? В самом магазине экспертизу проводить отказываются, и отправляют меня в сервисный центр на другом конце города. Деньги не возвращают, обмен на другую видеокарту производить отказываются. Говорят что сперва нужно сдать видеокарту для проверки качества в сервисный центр, находящийся далеко от магазина. И займет все это не один день. Или же без всяких экспертиз, сломанная видеокарта , может быть признанна товаром ненадлежащего качества с моих слов, и они обязаны на месте, в магазине, решить мою проблему?
13 июня 2017, 18:33, вопрос №1666161, Станислав, г. Краснодар
2 ответа
Дата обновления страницы 17.12.2016