Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право на замену товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте!
Через 7 дней после покупки жесткий диск для ПК вышел из строя. Сдал его в сервисный центр, откуда спустя 9 дней мне сообщили что ДЕФЕКТ НЕ ОБНАРУЖЕН (?).
Имею-ли я право на замену диска на новый, как товар ненадлежащего качества?
Добрый день.
Имеете, лишь в том случае, если будет подтверждено наличие дефекта.
Сейчас, Вам продавец сообщил лишь результаты проверки качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если по результатам проведенной экспертизы заявленный Вами дефект будет подтвержден — Ваши требования будут удовлетворены.
Вам, также ничего не препятствует провести ее самостоятельно и обратиться к продавцу с повторным требованием о возврате денег за товар. В случае отказа — решать проблему придется путем обращения с иском в суд.
Здравствуйте!
Если подтвердится наличие брака. Можно провести независимую экспертизу. На основании ст. 18 Закона:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
…
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Повторно обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец,. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте, Игорь!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы вправе предъявить требование о возврате или обмене товара, если не прошло 15 дней.
Продавец в любом случае обязан был провести экспертизу. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете провести ее собственными силами. Если дефект выявится, то предъявить претензию продавцу и затем обратиться в суд
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Учитывая что экспертиза продавца ничего не установила вы не лишены права произвести самостоятельно независимую экспертизу. На основании ее результатов следует уже смотреть если есть дефект, то можно что-то требовать од продавца
С уважением Александр
А смысл в проведении самостоятельной независимой экспертизы если они устранили неисправность и т.о. перевели товар в разряд надлежащего качества?! Как я смогу доказать, что неисправность была?!
это сможет доказать соответствующая экспертиза, была неисправность или нет, или же ее устранили.