8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Имею ли я право на замену товара ненадлежащего качества?

Здравствуйте!

Через 7 дней после покупки жесткий диск для ПК вышел из строя. Сдал его в сервисный центр, откуда спустя 9 дней мне сообщили что ДЕФЕКТ НЕ ОБНАРУЖЕН (?).

Имею-ли я право на замену диска на новый, как товар ненадлежащего качества?

, Игорь, г. Воронеж
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Имеете, лишь в том случае, если будет подтверждено наличие дефекта.

Сейчас, Вам продавец сообщил лишь результаты проверки качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если по результатам проведенной экспертизы заявленный Вами дефект будет подтвержден — Ваши требования будут удовлетворены.

Вам, также ничего не препятствует провести ее самостоятельно и обратиться к продавцу с повторным требованием о возврате денег за товар. В случае отказа — решать проблему придется путем обращения с иском в суд.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если подтвердится наличие брака. Можно провести независимую экспертизу. На основании ст. 18 Закона:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Повторно обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец,. Замену должны произвести в течении 7 дней, а при проверке качества в течении 20 дней (ст. 21 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Игорь!

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы вправе предъявить требование о возврате или обмене товара, если не прошло 15 дней.

Продавец в любом случае обязан был провести экспертизу. Если вы не согласны с результатами экспертизы, то можете провести ее собственными силами. Если дефект выявится, то предъявить претензию продавцу и затем обратиться в суд

Желаю удачи!

1
0
1
0
Александр Меркулов
Александр Меркулов
Юридическая компания "ООО "ЮА "Дигест"", г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Учитывая что экспертиза продавца ничего не установила вы не лишены права произвести самостоятельно независимую экспертизу. На основании ее результатов следует уже смотреть если есть дефект, то можно что-то требовать од продавца

С уважением Александр

0
0
0
0
Игорь
Игорь
Клиент, г. Воронеж

А смысл в проведении самостоятельной независимой экспертизы если они устранили неисправность и т.о. перевели товар в разряд надлежащего качества?! Как я смогу доказать, что неисправность была?!

А смысл в проведении самостоятельной независимой экспертизы если они устранили неисправность и т.о. перевели товар в разряд надлежащего качества?! Как я смогу доказать, что неисправность была?!
Игорь

это сможет доказать соответствующая экспертиза, была неисправность или нет, или же ее устранили.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную
Имеет ли право родители инвалида с детства право на досрочную пенсию Имеет ли право инвалид с детства право на получение субсидии на улучшение жилищных условий Имеет ли родитель инвалида с детства право на получение дополнительного отпуска
, вопрос №4095788, Магомед, г. Махачкала
386 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Имеет ли право Иванов на данные требования?
Иванов заключил договор бытового подряда, с целью ремонта домашнего кинотеатра и акустики с ИП Петров. Договором было предусмотрено, что срок работы составляет 2 месяца, но Иванов явился за результатом работы лишь через 3 месяца и узнал о том, что его оборудование разбито, совершенно случайно. Иванов потребовал от ИП Петров вновь выполнить работу и возместить ущерб. Имеет ли право Иванов на данные требования? Дайте юридическую оценку фактам и обстоятельствам, изложенным в задаче, квалифицируйте факты и обстоятельства с учетом действующего законодательства.
, вопрос №4095883, Алина, г. Москва
Право собственности
Имеет ли право жена при разделе имущества на долю этого земельного участка?
Земельный участок принадлежит мужу, дачный дом куплен и выплачивается кредит на него женой. Может ли муж тайно оформить свидетельство о собственности на дом на себя? Земельный участок был выделен мужу в пользование до брака, а свидетельство о собственности на землю было получено в браке. Имеет ли право жена при разделе имущества на долю этого земельного участка? Спасибо
, вопрос №4095373, Ирина, г. Иркутск
Защита прав работников
Здравствуйте забыл дома пропуск имеют ли право меня лишить премии
Здравствуйте забыл дома пропуск имеют ли право меня лишить премии
, вопрос №4094821, Магомед, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Дата обновления страницы 17.12.2016