Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказы в страховании КАСКО без объяснения причин, как поступить?
Добрый день! Может вопррос не совсем к юристам но все же изложу. Сложилась странная ситуация - имею кредитный авто купленный год назад. Сейчас пришло время продлевать страховку КАСКО (требование банка ). При покупке был застрахован в Ингострахе - был страховой случай - авария не по моей вине. Проблем по исполнению обязательств Страховой компании не было авто восстановили и даже требование по выплате УТС без охоты но исполнили. В пролонгации договора отказали без объяснения причин. Но теперь возникают проблемы и в других страховых компаниях - предварительный расчет на сайте и через страховых брокеров проходит, но потом возникает отказ. В Альфастраховании даже уже договорились о месте и времени осмотра с подтверждением - но затем все сорвалось. Сейчас отправил запросы в другие компании но ощущение что история повторится. В компании Либерти он-лайн расчет прошел (вчера поздно вечером ) но сегодня с утра ссылка в письме перестала быть активной. Все попытки выяснить причину ситуации по телефону - заканчиваются расплывчатой формулировкой - это дело добровольное хотим страхуем хотим нет - сейчас жду ответа еще из нескольких компаний.
Добрый день.
заканчиваются расплывчатой формулировкой — это дело добровольное хотим страхуем хотим нет — сейчас жду ответа еще из нескольких компаний.
Дмитрий
К сожалению, но это так. КАСКО — добровольный вид страхования и страховщик не обязан его заключать с любым лицом, которое к нему обратится. Здесь в полном объеме действует принцип свободы договора.
Статья 421 ГК РФ
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Добрый день!
У меня была та же ситуация с Ингосстрахом.
Зато у автодилера (брокера) в Автомире я рассчитал и подешевле и спокойно купил.
Это я понимаю - проблема в том что для меня это страхование является не добровольным актом, а обязательным согласно кредитного договора с банком я ОБЯЗАН страховать авто на все время действия кредитного договора. Я думаю что это расплата мне за принуждение страховой компании к выполнению ВСЕХ пунктов действующего договора страхования авто - я потребовал и получил помимо устранения повреждений еще и выплату по УТС . А Ингострах,ведет себя как обиженный ребенок - в общую базу страховщиков выложил мои данные как клиента с двумя страховыми событиями в течении одного года (по факту авария одна, значит и СС одно - а выплата по УТС является является продолжением (частью)выплаты по ремонту авто).
если Вы сможете доказать данное обстоятельство, то сможете «подтянуть» Ингосстрах за нарушение тайны страхования и потребовать исключения данных сведений из рассылки.
Статья 946 ГК РФ