Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ПДД, ГИБДД. Пересечение сплошной линии
Что является пересечением сплошной линии, выездом на полосу встречного движения? Т.е. приравнивается к штрафу, лишению прав на управление ТС. Регламентирующий документ.
Можно понимать по разному-
1) Зеркало автомобиля находится на полосе встречного движения
2) Одно из колес находится на полосе встречного движения
3) Автомобиль целиком находится на полосе встречного движения
Здравствуйте!
Статья 12.15 КоАП РФ предусматривает:
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
То есть если водитель пересек сплошную линию при объезде препятствия, то это менее тяжелое нарушение, за которое штраф от 1000 до 1500 руб.
Если просто выехал на полосу встречного движения, то это более серьезное нарушение, которое уже может повлечь за собой штраф 5000 или лишение на срок от 4 до 6 месяцев.
Вот что по этому поводу говорит Пленум Верховного Суда в Постановлении от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:
8. По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;
б) на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.3 ПДД);
в) запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за сто метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (пункт 11.4 ПДД);
г) запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац восьмой пункта 15.3 ПДД);
д) запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (пункт 9.6 ПДД);
е) поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Кроме того, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».
Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку согласно пункту 1 Приложения N 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;
водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более тридцати километров в час, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований пункта 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более тридцати километров в час, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.
То есть если водитель пересек сплошную линию при объезде препятствия, то это менее тяжелое нарушение, за которое штраф от 1000 до 1500 руб.
Здравствуйте. Далеко не всегда суды согласны с такой оценкой.
Вообще регламентирующего документа о том, каки частями пересекать можно а какими нельзя не существует. При фиксации движения автоматически камерами постановления выносятся при пересечении сплошной любой частью автомобиля. То же самое и при фиксации пересечения стоп-линий. И пока никто такие постановления успешно оспорить не смог (может ошибаюсь — но лично мне такие случаи не известны.)
Если Вас вопрос интересует с практической точки зрения — суды выносят решения примерно такие:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 3 сентября 2014 г. N 4а-765/2014
В жалобе защитник Г. просит переквалифицировать действия У. на ч. 1 ст. 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, поскольку он только частью корпуса автомобиля пересек сплошную линию дорожной разметки, объехав транспортное средство.
Доводы жалобы о том, что У. совершил объезд впереди идущего транспортного средства без выезда на встречную полосу, опровергается вышеприведенными доказательствами. Кроме того, из схемы места совершения административного правонарушения, подписанной У. без высказывания возражений в части отображенной на ней организации дорожного движения, следует, что ширина проезжей части составляет 7 метров, в связи с чем объезд попутного транспорта без выезда на полосу встречного движения невозможен.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены постановления о назначении административного наказания не имеется.
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2013 г. N 4а-21/2013
Основной довод жалобы сводится к тому, что Е. приступил к началу маневра обгона двух движущихся в попутном направлении транспортных средств на участке дороги, где нанесена прерывистая линия разметки. Завершение маневра обгона было выполнено в зоне действия знака 3.20, на участке дороги, где уже началась сплошная линия разметки. При этом Е., совершая маневр обгона, не выезжал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, только наехал на сплошную линию разметки.
Оснований для юридической оценки действий Е. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований дорожных знаков или дорожной разметки, не имеется. Часть 4 ст. 12.15 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ, в связи с чем выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, при наличии дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» и дорожной разметки 1.1., является нарушением их требований, что образует состав административного правонарушения, предусмотренную ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. При таких обстоятельствах действия Е. не подлежат переквалификации с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Здравствуйте! Заезд на сплошную линию разметки колесами не считается выездом на полосу встречного движения, а вот пересечение сплошной линии разметки колесами автомобиля уже является оконченным правонарушением (ст. 12.15 КоАП РФ).
Зеркала не относятся к габаритам автомобиля, поэтому если на встречной полосе движения находится зеркало, то это не образует состава правонарушения.
Неужели нет регламента, а есть только практика по судам?
Александр
Под выездом из занимаемой полосы понимается выезд всего автомобиля, а не его части. Это если буквально читать правила дорожного движения. Ниже несколько пунктов, которые относятся к теме.
Но, представьте себе камаз, который движется по встречной полосе практически всеми габаритами, за исключением правых колес. Ни один судья не квалифицирует это правонарушение по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Поэтому сложилась практика, что под выездом следует понимать нахождение части автомобиля на встречной полосе.
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
9.7. Если проезжая часть разделена наполосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
На практике выездом на полосу встречного движения считается не пересечение зеркалом, а пересечение полосы колесами автомобиля.
То есть достаточно, чтобы хотя бы одно колесо находилось на полосе встречного движения.