Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт превысил 45 дней, какие требования может предъявить потребитель?
Здравствуйте. Ремонт смарт часов длится более 45 дней, но сервисный центр указал в акте что ремонт может длится более 45 дней. Хотелось бы узнать этот пункт в акте имеет юридическую силу, что я могу сделать в этом случае. Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте, Билял!
Согласно ст.20 ФЗ О ЗПП 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ст.23 ФЗ о ЗПП 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
То есть, вы вправе требовать уплаты неустойки в размере 1% от цены товара. Вам необходимо подать соответствующую претензию продавцу. Если в течение 10 дней не будет реакции, то обращайтесь в суд с иском.
Желаю удачи!
Хотелось бы узнать этот пункт в акте имеет юридическую силу, что я могу сделать в этом случае.
Билял
Добрый день! Как сказала моя коллега, так как срок ремонта не может превышать 45 дней, а в силу того, что данное условие нарушает Ваши права оно является недействительным согласно пункту 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Если 45 дней уже прошло, то советую просто подавать претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, вернуть деньги за товар, уплатить неустойку, в претензии укажите реквизиты карты и требование перечислить денежные средства на карту. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований в течении 10 дней -обращайтесь в суд и требуйте ещё штраф в размере 50 % от цены иска!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!