8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как ответить продавцу на претензию потребителя?

Доброго времени суток. Буду очень благодарен любому ответу по данному вопросу. После проведения сервисным центром магазина проверки качества технически сложного товара(существенный недостаток), мной в была подана письменная претензия, в которой было указано то, что я не согласен с результатами проведённой ПК, также прошу расторгнуть договор купли-продажи, вернуть денежные средства в течении 10 дней. При необходимости провести экспертизу товара в моем присутствии, о чем уведомить заранее. Товар готов предоставить. Спустя несколько дней мне позвонил сотрудник магазина с вопросом:"Вам ещё нужна экспертиза?" Я просил уточнить место её проведения. После этого сотрудник обещал перезвонить, но, к сожалению, сделал это в последний день 10-дневного срока, когда я физически не мог оказаться в городе, где приобретал товар, всвязи с тем, что был на работе. Подскажите, пожалуйста, должен ли был продавец письменно ответить на мою претензию? Возможно, письменно потребовать предоставить товар, либо дать мотивированный отказ? Звонок из магазина можно считать согласием и официальным ответом на мою претензию, а меня, в свою очередь, - человеком, препятствующим в выполнении законных действий продавца? (На товар еще установлен гарантийный срок) Могу ли я на данный момент обратиться в экспертную оргранизацию самостоятельно для последующего обращения в суд? Как непредоставление товара в последний день 10-дневного срока может быть расценено судом? Получить справку или расписку от работодателя о том, что я находился на рабочем месте, вполне возможно, и свидетелей довольно много. Буду очень рад Вашему ответу. Спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

Выражаю гигантскую признательность и искреннюю благодарность за быстрые и развёрнутые ответы!

, Валерий Соколов, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.3

Добрый вечер.

Подскажите, пожалуйста, должен ли был продавец письменно ответить на мою претензию?
Валерий Соколов

В течение установленного срока продавец или должен был дать ответ на Вашу претензию или удовлетворить заявленные требования. Причем в заявленный 10 дневный срок входит и проведение проверки качества и экспертиза, заявленная по требованию потребителя.

Возможно, письменно потребовать предоставить товар, либо дать мотивированный отказ?
Валерий Соколов

Сейчас в этом нет смысла, поскольку отведенный законом продавцу срок истек.

Звонок из магазина можно считать согласием и официальным ответом на мою претензию, а меня, в свою очередь, — человеком, препятствующим в выполнении законных действий продавца?
Валерий Соколов

А каким образом продавец будет доказывать — то, что он сообщил Вам ответ на претензию? Фактически Вы ответ на нее не получили.

Как непредоставление товара в последний день 10-дневного срока может быть расценено судом?
Валерий Соколов

Если суд, удовлетворит основное требование, то пропуск установленного срока является основанием для взыскания неустойки.

Могу ли я на данный момент обратиться в экспертную оргранизацию самостоятельно для последующего обращения в суд?
Валерий Соколов

Да, это Ваше право и на этот счет в законе нет никаких ограничений.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва
Подскажите, пожалуйста, должен ли был продавец письменно ответить на мою претензию?
Валерий Соколов

Здравствуйте!

Не обязательно, срок в 10 дней отведен для удовлетворения продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) требования покупателя.

Возможно, письменно потребовать предоставить товар, либо дать мотивированный отказ?
Валерий Соколов

Можно просить об этом письменно, но по истечении срока — в этом нет смысла.

Звонок из магазина можно считать согласием и официальным ответом на мою претензию, а меня, в свою очередь, — человеком, препятствующим в выполнении законных действий продавца?
Валерий Соколов

Можно считать согласием, но продавец это не докажет. Вы никак не препятствуете, у вас есть право требовать.

Могу ли я на данный момент обратиться в экспертную оргранизацию самостоятельно для последующего обращения в суд?
Валерий Соколов

Можно.

Как непредоставление товара в последний день 10-дневного срока может быть расценено судом?
Валерий Соколов

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если вы просили письменно об уведомлении вас об экспертизе, т.к. хотели на ней присутствовать, то расценит как нарушение Закона, и вы вправе требовать неустойку.

Получить справку или расписку от работодателя о том, что я находился на рабочем месте, вполне возможно, и свидетелей довольно много.
Валерий Соколов

Да, можно представить такое доказательство.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Максим Дуденко
Максим Дуденко
Юрист, г. Омск

Добрый день!

Делайте независимую экспертизу и обращайтесь с иском в суд!

1
0
1
0
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Ответчиком были нарушены ст.11 п..3, ст. 8 п.2, ст.16 п. 2, ст. 12 п.2, ст. 29 п.1, ст. 35 п. 1 ФЗ «О защите прав потребителей».

По общему правилу продавец должен доказать отсутствие в товаре недостатков, а Вы в целях ст. 56 ГПК РФ можете сначала сделать экспертизу в своем городе, а затем, также в своем городе, взыскать в мировом суде стоимость товара, или его обменять, взыскать проценты, моральный вред согласно ст. 15 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», сумму штрафа, все положенные неустойки и судебные издержки.

P.S. Вы совершенно излишне драматизируете ситуацию, спокойно продвигайтесь к свое цели, закон на Вашей стороне.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Как грамотно составить досудебную претензию с целью возврат средств за некачественно оказанную услугу, повлёкшую за собой осложнение в виде гайморита и нарушения целостности гаймаровой пазухи?
Здравствуйте. Проводил лечение в стоматологической клинике г.Рязани, лечил и удалял зубы. В следствии удаления одного зуба мудрости появился одонтогенный гайморит. Теперь хожу к ЛОР-врачу, он выкачивает мне гной из гаймаровой пазухи, начал пить антибиотики, которые пагубно влияют на ЖКТ. Так же ЛОР-врач сказал, что с большой степенью вероятности понадобится оперативное лечение с целью восстановления целостности гаймаровой пазуху, сейчас дырка между пазухой и ртом. Как грамотно составить досудебную претензию с целью возврат средств за некачественно оказанную услугу, повлёкшую за собой осложнение в виде гайморита и нарушения целостности гаймаровой пазухи? И как взыскать моральный и материальный ущербы с частной клиники, в том числе деньги, которые я тратил из своего кармана для покупки различного рода лекарств, в том числе антибиотиков. Спасибо! Извините за такие детальные подробности. Я даже не представляю как составлять досудебные претензии, вообще, и на что ссылаться.
, вопрос №3944508, Александр, г. Курск
Гражданское право
Нужно ли писать новую досудебную претензию (планирую подавать в суд), если раннее было написано заявление о возврате денежных средств, по итогу которого были достигнуты договоренности
Добрый день. Нужно ли писать новую досудебную претензию (планирую подавать в суд), если раннее было написано заявление о возврате денежных средств, по итогу которого были достигнуты договоренности. Но сторона в итоге их не выполняет. Для суда это будет критично? Знаю, что правильнее именно претензия, но написано было заявление.
, вопрос №3944339, Ирина, г. Ижевск
Все
Добрый день Такая ситуация заказал у продавца на Авито куртку
Добрый день! Такая ситуация, заказал у продавца на Авито куртку, но к сожалению не подошел размер, я связался с ним и договорился сделать возврат, получается, в личном чате на Ави то, в письменной форме (скриншот имеется),продавец согласился сделать возврат. После чего начал игнорировать мои сообщения и перестал выходить на связь. Что можно сделать в этой ситуации? Как наказать продавца? Аккаунт на Авито подтвержден, как у меня, так и у него.
, вопрос №3944150, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите стоит поступить, вызывать оценщика и формировать досудебную претензию?
Доброго времени суток, вопрос в сфере защиты прав потребителей. Была куплена мебель, после сборки, работы были приняты. На следующий день был обнаружен дефект напольного покрытия (глубокая царапина от канцелярского ножа). Обратившись в магазин, данный сотрудник был направлен на место сборки, в разговоре он полностью отрицал свою причастность, заверяя, что данный дефект был ранее. Подскажите стоит поступить, вызывать оценщика и формировать досудебную претензию ?
, вопрос №3944051, Дмитрий, г. Владивосток
Дата обновления страницы 15.12.2016