Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата денег за бракованную коляску, если мы уже пользовались ей?
Добрый день! Ситуация такая: на днях, в Мегацентре в детском магазине, приобрели коляску для ребёнка. Сегодня выехали на ней впервые, оказалось, что при езде по асфальту коляска дребезжит из за отсутствия определенной детали. Со дня покупки 14 дней не прошло. Продавец утверждает, что возврат невозможен, так как мы использовали коляску, а если она бракованная, так тем более. Нужно было проверять дома, но на гладкой поверхности (дома и в магазине) этот брак обнаружить невозможно, так как коляска едет идеально. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Г Краснодар
Здравствуйте, Александра!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Предъявляйте претензию продавцу и требуйте возврата средств. Продавец должен направить товар на экспертизу в силу ч.5 данной статьи. Если реакции не будет в течение 10 дней с момента получения претензии, обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
Здравствуйте!
Продавец не прав. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Со дня покупки 14 дней не прошло. Продавец утверждает, что возврат невозможен, так как мы использовали коляску, а если она бракованная, так тем более. Нужно было проверять дома, но на гладкой поверхности (дома и в магазине) этот брак обнаружить невозможно, так как коляска едет идеально. Подскажите, пожалуйста, как быть?
Александра
Александра, 14 дней это срок для обмена качественного но неиспользованного товара
ст. 25 Закона о защите прав потребителей
1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего
качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,если
указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства,пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
если сразу прекратили эксплуатацию и товарный вид не утрачен вам могли бы пойти навстречу и обменять по ст. 25 но раз продавец упирается — письменную претензию, далее в суд с иском о защите прав потребителей, пошлиной не облагается, основание приведенная коллегой ст. 18 и 20
Требования потребителя о соразмерном уменьшении
покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков
товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар
денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных
потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо
предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению
продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или
уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение
десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
+ 50% штраф от суммы удовлетворенных судом требований, возможно продавец одумается