Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли заказчик требует неустойку по не подписанному договору?
Добрый день. Заказчик разместил заказ по телефону, с учетом того, что заедет позже и подпишет Договор. Предоплату по Договору перевел по б/н.
В итоге Договор так и не был подписан.
По не подписанному Договору произошел срыв сроков поставки. Теперь заказчик требует выплатить ему неустойку согласно закону "О защите прав потребителей".
Имеет ли он право на какую-то компенсацию? Спасибо!
Здравствуйте, Руслан.
Отсутствие подписанного договора как единого документа не всегда свидетельствует о его незаключенности.
Заключение договора, например возможно путем конклюдентных действий, как например, оплата оговоренной суммы. Вы же не вернули сразу обратно полученные деньги, как ошибочный платеж, значит, признавали, что заказ был.
Что касается процентов, то ситуация может развиваться по-разному. Если заказчик — ф.л. и приобрел товары для личных (семейных) нужд, то на ваш договор распространяются требования Закона о защите прав потребителей, в том числе требование законной неустойки за просрочку исполнения 1% в день от стоимости непоставленного товара.
Если же заказчик — ИП или представитель ю.л. и приобрел товары для предпринимательской деятельности, то ЗоЗПП не применяется. Т.к. договор не подписан, то в части неустойки условия не согласованы и взыскать он сможет проценты по ст. 395 ГК РФ за неправомерное пользование деньгами.
Здравствуйте, Татьяна! А разве процент за просрочку исполнения составляет не 0,5% в день от суммы предоплаты?
Да, простите, это я что--то задумалась ))) неустойка за
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. И также те же проценты по ст.395 ГК РФ. за период после оговоренной даты поставки товара дополнительно к неустойке.