8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как избавиться от назойливых кредитных предложения банка по телефону?

Добрый день, уважаемые юристы.

Предыстория такова, что n-ное количество лет назад в одном N банке оформил кредитку. Путём ложных и обманчивых речей оператор навязала её мне, хотя я пришел просто чтобы получить перевод. Ну да не суть, картой никогда не пользовался, а впоследствии и вовсе выбросил, предварительно уничтожив чип и саму карту. А итог, что я оказался в базе данных банка.

Так вот. С завидной регулярностью (может, раз в месяц или около того) мне названивают с этого банка со своими "щедрыми" и "невероятными" кредитными предложениями. Несколько раз по человечески и интеллигентно просил операторов убрать мой номер из базы и больше не звонить. Но, как вы понимаете, клали они на мои просьбы.

В связи с чем возник резонный вопрос. Собираюсь наведаться в отделение банка и написать заявление, чтобы меня исключили из их базы.

И вот тут мне и хотелось бы получить квалифицированную консультацию. Вопросов много, не обессудьте)

Когда приду, что мне требовать? Образец заявления? Или оно пишется в свободной форме? Нужна ли на нём подпись главного по отделению? Я так понимаю, что заявление отдать им и попросить снять копию для меня?

В случае если звонки не прекратятся, что мне дальше делать? Подавать жалобу в Потребнадзор? Полицию? Или куда-то ещё? Можно ли в таком случае будет извлечь какую-либо компенсацию?

Честно говоря, не хотелось бы доводить ситуацию до конфликта. Хочется, так сказать, просто припугнуть.

Спасибо всем, кто откликнется. Непременно поставлю плюсики)

Показать полностью
, Николай, г. Ангарск
Екатерина Шпигина
Екатерина Шпигина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день. Вы можете сообщить сотрудникам банка, что при непрекращении вам звонков вы обратитесь в полицию и прокуратуру, что собственно вы и можете сделать, если устные просьбы не возымеют действия.

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
И вот тут мне и хотелось бы получить квалифицированную консультацию. Вопросов много, не обессудьте) Когда приду, что мне требовать? Образец заявления? Или оно пишется в свободной форме? Нужна ли на нём подпись главного по отделению? Я так понимаю, что заявление отдать им и попросить снять копию для меня? В случае если звонки не прекратятся, что мне дальше делать? Подавать жалобу в Потребнадзор? Полицию? Или куда-то ещё? Можно ли в таком случае будет извлечь какую-либо компенсацию?
Николай

Николай, добрый день! согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
«О персональных данных»

1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

обработка ПД это любые действия с ними. Соответственно направьте в банк письменный запрет на обработку банком любых ваших персональных данных, в том числе с целью звонков. При очередном звонке запишите его предупредив звонящего и затем направьте заявление в прокуратуру о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

далее в случае вынесения постановления о привлечении к административной ответственности можно и в суд подать о взыскании морального вреда, тыс. 2-3 могут присудить, мелочь а приятно

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Ангарск

Спасибо за ваш ответ. Вот меня интересует именно этот процесс составления этого запрета. Есть какие-то нормы или в банке должны быть образцы подобных заявлений? Как вообще его составить?

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Вы вправе обратиться с заявлением в полицию, а при последующем звонке сообщите им о своих намерениях, возможно звонки сразу прекратятся. Помимо этого, можно написать жалобу в Роскомнадзор о привлечение к ответственности за незаконное использование персональных данных. В соответствии со ст. 13.11 КоАП:

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Николай
Николай
Клиент, г. Ангарск

Спасибо за ваш ответ. Но так как я ранее получал у них кредитку, то, наверняка, у них есть мое письменное разрешение. Поэтому я и хочу сначала написать заявление в банк.

Дата обновления страницы 13.12.2016