Если речь идет о некачественном товаре, включенном в перечень технически сложных товаров, то следует знать основания, при которых такие товары подлежат возврату. На основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей при обнаружении существенного недостатка товара (технически сложного товара), он подлежит возврату или замене.
Что такое существенный недостаток товара? Руководствуясь понятием, указанным в преамбуле закона, регламентирующего потребительские правоотношения, существенным недостатком может быть признан дефект, обнаруженный в товаре и неподлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени, или напоминает о себе неоднократно, проявляясь вновь после очередного устранения сервисным центром. Данное понятие также раскрыто в гражданском законодательстве, регламентирующий общий порядок взаимоотношений между потребителями и коммерческими организациями. Пункт 3 ст. 503 ГК РФ говорит о том, что в отношении товара, включенного в перечень технически сложных, имеющего существенные недостатки, граждане вправе требовать его замены или расторгнуть сделку продажи, потребовав при этом возврата стоимости товара.
Пункт 2 ст. 475 ГК РФ устанавливает, что потребитель на свое усмотрение вправе требовать: отказа от договора, возврата денежных средств, выплаченных за товар с существенными недостатками; заменить товар на аналогичный с доплатой или перерасчетом покупной цены; возместить за счет продавца расходы на устранение существенного дефекта в товаре.
Существенный недостаток сложнотехнического товара должен быть подтвержден заключением независимого эксперта, который даст письменное заключение о наличии таких недостатков в товаре. Данный документ предоставляется суду в качестве доказательств и обоснований исковых требований о возврате товара, имеющего существенный недостаток.
Таким образом, из ответа поступившего в Ваш адрес от продавца видно, что они склоняют Вас к гарантийному ремонту, отказывая в возврате денежных средств. Вы имеете право провести (несмотря на их пояснения) провести независимую экспертизу товара и обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Расходы на экспертизу, на юридические услуги подлежат взысканию, также Вы можете требовать компенсации морального вреда и наложения на продавца 50% штрафа в доход государства за отказ добровольно исполнить требования потребителя. Кроме того, вы можете обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор (отдел защиты прав потребителей). Удачи!