Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Реально ли отказаться от страховки кредита и уменьшить сумму ежемесячных платежей?
Добрый день. Сегодня заключила кредитный договор с ВТБ24, а также оформила страховку в ВТБ Страхование. В договоре прописано, что заключение договора страхование добровольное, не является условие получения кредита, а в договоре страхования - что могу отказаться от страхования в любое время, подать заявление в 5 дневный срок.
Елена, добрый вечер. Да, действительно, с 01.06.2016 г. Вы можете отказаться от страховки в течение 5 дней после заключения такого договора.
Добрый день. Сегодня заключила кредитный договор с ВТБ24, а также оформила страховку в ВТБ Страхование. В договоре прописано, что заключение договора страхование добровольное, не является условие получения кредита, а в договоре страхования — что могу отказаться от страхования в любое время, подать заявление в 5 дневный срок.
елена
Елена, добрый вечер! Да, вы можете отказаться от данной страховки направив соответствующее письменное уведомление в адрес банка. Эта норма закреплена в указании Центрального банка. Кроме того в данном случае у вас этот срок еще и в договоре указан.
Здравствуйте, Елена!
Практика возврата страховки в течение 5 дней достаточно новая и иногда возвращают страховку, иногда нет. В любом случае у вас есть такое право и вы можете написать соответствующее заявление в банк, если откажут в возврате, то придется обращаться в суд.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!