Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

392 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
392 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Страхование

Правомерность отказа страховой выплаты

Добрый день! возможно вопрос не по адресу, но тем не менее. Уронил автомобиль с домкрата из-за бракованного домкрата. Повредил порог автомобиля. Страховая компания отказывается в выплате, ссылаясь на некачественный домкрат. Страховка полная. Правомерны ли их действия?

20 Августа 2012, 14:32, вопрос №14706 Александр, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 582 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Тихонова Наталья

    Здравствуйте! Непонятно, что вы имеете ввиду под термином "полная страховка".

    ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности, которое является одним из видов страхования ответственности страхователя перед третьими лицами. Обязательное страхование автогражданской ответственности ОСАГО подразумевает страхование ответственности водителя перед третьими лицами, которым был причинен ущерб по вине водителя. В связи с этим, страховая компания, выплачивает возмещение за причиненный застрахованным лицом ущерб пострадавшей стороне.

    КАСКО - добровольное страхование.Страховые случаи:

    • ДТП — причем ущерб будет возмещен в любом случае, независимо от того, кто стал виновником аварии.
    • Угон.
    • Падение тяжелых предметов.
    • Грабеж.
    • Пожар.
    • Стихийное бедствие, а также другие риски в зависимости от выбранного тарифа.

    Таким образом, если ваш автомобиль застрахован по КАСКО, то страховку вам обязаны выплатить. Если же страховка ОСАГО, то отказ правомерен.

    С уважением, Наталья.

    20 Августа 2012, 18:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Машина застрахована по КАСКО, т.к. она кредитная. В момент подачи заявления в СК, я по глупости своей, описал в нем как есть - т.е. описал всю ситуацию, как она случилась, на самом деле. На что в СК было сказано, что т.к. ДТП не было, машина находилась в стоячем положении (без движения), то случай не страховой, претензии можно предъявить изготовителю или продавцу машины (домкрат из комплекта автомобиля), и соответственно никаких выплат с их стороны мне не положено.

    20 Августа 2012, 19:41
  • Юрист - Князев Павел Владимирович

    Здравствуйте!

    позволю себе не согласиться с предыдущим оппонентом цитирую "

    КАСКО - добровольное страхование.Страховые случаи:

    • ДТП — причем ущерб будет возмещен в любом случае, независимо от того, кто стал виновником аварии.
    • Угон.
    • Падение тяжелых предметов.
    • Грабеж.
    • Пожар.

    Стихийное бедствие, а также другие риски в зависимости от выбранного тарифа."

    таким образом Вы сами причинили вред вашем транспортному средству (можно конечно говорить, что подвел некачественный домкрат и виновником является производитель и/или продавец этого само домкрата), но в суд на мой взгляд не встанет на Вашу сторону.

    Вам необходимо было сделать следующие, вызвать сотрудников дпс и зафиксировать дтп, что якобы в Вас въехал неустановленное лицо (в ваше отсутствие пока были дома или ходили в магазин) лицо скрылось, установить невозможно. В таком случае Вы имели бы право на получение страхового возмещения.

    21 Августа 2012, 08:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Алексеева Елена

    Александр, к сожалению, случай, действительно, как правило, не страховой. Это не ДТП и не противоправные действия третьих лиц... А вообще, нужно внимательно посмотреть Правила страхования - страховые случаи, может, и найдется какая зацепка, чего не бывает. А если нет, - делайте экспертное заключение о причинах повреждения и предъявляйте требование к продавцу или производителю домкрата. Увы.

    21 Августа 2012, 20:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Орлов Алексей Евгеньевич

    Здравствуйте Александр! Собственно вам сожалеть не о чем. Если в правилах страхования вашей страховой компании, а вы ,я надеюсь, их внимательно изучили, понятия "опрокидывание" в качестве страхового риска не описано, в некоторых правилах страховщиков этот риск есть,
    то и требовать со страховщика выплаты Вы не вправе, но вправе воспользоваться советом страховщика и в соответствии с Законом о защите прав потребителей Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)
    1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
    2. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
    Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю.
    Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
    3. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

    Довести дело до компенсации, предъявив претензию продавцу, подкрепив ее ,естественно , экспертным заключением о размере и причинах вреда вашему имуществу.

    21 Августа 2012, 23:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats