Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за телефон по претензии по истечению годового срока гарантии?
Здравствуйте! Скажите, можно ли вернуть телефон в магазин по претензии по истечению годовой гарантии(приобретен 17.12.2014), если после ремонта произошла замена телефона, о чём есть свидетельство наряд-заказа (но в нем не указано никаких работ, которые были произведены, кроме самого телефона), у телефона (фирма эпл) уже другие данные (серийный номер и имей). И на какую статью Закона о ЗПП, можно ссылаться в данном случае? С учётом того, что на коробке указан срок службы 5 лет, а сейчас им просто не возможно пользоваться, исчезающая телефонная книга, невозможность принять звонки, периодически пропадающая сеть и д.р. недостатки которые проявились в ходе его работы. Чек о приобретении в магазине акт "наряд-заказа", коробка и некоторые комплектующие, которые за это время не вышли из строя в наличие. И как правильно в данном случае составить претензию, и на какие статьи можно сослаться?
Марина, добрый вечер.
если после ремонта произошла замена телефона, о чём есть свидетельство наряд-заказа (но в нем не указано никаких работ, которые были произведены, кроме самого телефона),
Марина
Но в таком случае у Вас был не ремонт, замена телефона и гарантийный срок на него начинает исчисляться с даты получения.
Если на новый телефон установлен также годичный гарантийный срок, а недостатки стали проявляться после его истечения, то стоит первоначально самостоятельно провести экспертизу с целью установления характера дефекта, и если будет выявлен заводской брак — то подаете продавцу претензию.
В обоснование своих требований ссылаетесь на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Согласно ст.19 Закона О защите поав потребителей потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Здравствуйте Марина.
В вашем случае необходимо опираться на срок гарантии на телефон который вновь выдан. Если гарантийный срок истек то предъявить требования установленные статьей 18 фз о защите прав потребителей невозможно, в силу статьи 19 данного закона. Если срок на новый телефон не истек то вы можете направить официальную претензию продавцу и требовать возврат или обмен товара.
Желаю удачи.