8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Расходы на оборудование при УСН

Предприятие только открывается,ресторан , мы закупили оборудование ,можем ли мы поставить его в расходы ,учесть ? Или нет?усн 15% у нас.

, Екатерина, г. Москва
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина. Да, расходы на приобретение основных средств (оборудования и т.д.) учитываются в качестве расходов при определении объекта налогообложения при УСН.

«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2016)
НК РФ Статья 346.16. Порядок определения расходов
1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств
0
0
0
0
Наталья Сергеева
Наталья Сергеева
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Екатерина

Предприятие только открывается, ресторан, мы закупили оборудование, можем ли мы поставить его в расходы, учесть?
Екатерина

Можете

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 февраля 2012 г. № ЕД-4-3/1818 “Об учете расходов на приобретение основных средств”
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении объекта налогообложения, в случае, когда в качестве объекта налогообложения используются доходы, уменьшенные на величину расходов, налогоплательщик упрощенной системы налогообложения (далее — УСН) вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 статьи 346.16 Кодекса).
Указанные расходы в отношении приобретенных основных средств в период применения УСН включаются в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию (подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16 Кодекса).

0
0
0
0
Алексей Шпадырев
Алексей Шпадырев
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Да, можете. Такую позицию отразил и МинФин в письме

от 16 июня 2014 г. N 03-11-06/2/28540
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие
упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут уменьшать полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом пунктов 3 и 4 данной статьи Кодекса).
Пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса установлено, что расходы на
приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период
применения упрощенной системы налогообложения принимаются с момента
ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом основные средства,
права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в
соответствии со статьей 346.16 Кодекса с момента документально
подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Пунктом 4 названной статьи Кодекса установлено, что в состав основных
средств включаются основные средства, которые признаются амортизируемым
имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях
главы 25 Кодекса признаются, в частности, имущество, которое находятся у
налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено
главой 25 Кодекса), используется им для извлечения дохода и стоимость
которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым
имуществом признается имущество со сроком полезного использования более
12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000, рублей.
Таким образом, в случае если объектовые приборы отвечают требованиям
пункта 1 статьи 256 Кодекса и являются амортизируемым имуществом, то
расходы организации на их приобретение могут учитываться при определении
налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения (подпункт 1 пункта 3 статьи 346.16
Кодекса).
0
0
0
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Добрый день!

Да, покупку оборудования можно отнести к расходам. Согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ расходы на приобретение основных средств принимаются с момента их ввода в эксплуатацию. При этом затраты, учитываемые в соответствии с п. 3 ст. 346.16 НК РФ, отражаются на последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Таким образом, для признания стоимости основных средств в расходах необходимо, чтобы оборудование было введено в эксплуатацию и была произведена его оплата.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гарантии, льготы, компенсации
А также, если при отчислении исполнитель возместил заказчику сумму внесенную за первый год обучения, то будет ли это считаться фактически понесенными расходами исполнителя?
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если я захочу расторгнуть договор о целевом обучении, то какие средства и кому я буду обязан их возместить , исполнителю или заказчику ? А также , если при отчислении исполнитель возместил заказчику сумму внесенную за первый год обучения, то будет ли это считаться фактически понесенными расходами исполнителя ?
, вопрос №3931231, Антон, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, работодатель принуждает при переезде грузить оборудование и документы, в мои трудовые обязанности это не входит
Здравствуйте, работодатель принуждает при переезде грузить оборудование и документы, в мои трудовые обязанности это не входит. Просьбы соблюсти мои права влияния не имеют. Куда обратиться?
, вопрос №3929852, Рудольф, г. Москва
Гражданское право
Буквально через пару дней получили квитанцию от межрегионгаза на оплату в которой были произведены расчеты
Добрый день! Застройщик сдал квартиру с газовым оборудованием включая средства учёта газа(счетчик). Так как сдача происходила в августе, был проверен котел на работоспособность и до наступления холодов не использовался. В конце октября запустили котел и обнаружили что счетчик газа неисправен. Обратились к организации обслуживающей газовое оборудование чтобы составить акт и произвести замену счетчика за счет застройщика. В ноябре все процедуры по замене счетчика были выполнены. Буквально через пару дней получили квитанцию от межрегионгаза на оплату в которой были произведены расчеты за поставленный газ в сентябре и октябре по нормативу, так как данные счетчика не передавались. Данные не передавали так как не получали квитанции об оплате и собственно не использовали газ. Сумма вышла приличной по причине большой площади помещения, 102кв м. При обращении в межрегионгаз получил ответ, что в данной ситуации сделать ничего нельзя и придется оплатить эту квитанцию по нормативу. Могу ли я требовать компенсации с застройщика поскольку по их вине произошел данный инцидент или возможны иные варианты решения данной проблемы?
, вопрос №3929496, Алексей, г. Новосибирск
Наследство
Возможно, лучше с точки зрения расходов, оформить дарственную на квартиру?
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Мама хочет передать мне свою квартиру по завещанию. Ориентировочная стоимость - 5 млн руб. Какие мне предстоят расходы при вступлениии в наследование? Правда ли, что имеет значение прописан ли я в этой квартире или нет? Возможно, лучше с точки зрения расходов, оформить дарственную на квартиру? Спасибо!
, вопрос №3928936, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Вопрос решен
Договорное право
Как мне уменьшить риск и не засветиться в контролирующих органах?
Насколько критичны расхождения в смете и в акте выполненных работ КС-2/КС-3 при проведении демонтажных работ? Демонтажная организация, ООО без НДС. По смете есть пункт расходов на перевозку строительного мусора автомобилями-самосвалами на кол-во 200 т. Но зато в смете не было этого пункта про УТИЛИЗАЦИЮ мусора, но по факту получились доп. расходы (оплачивались по р/сч полигону) - на 10 куб.м. Как мне уменьшить риск и не засветиться в контролирующих органах? Следует ли внести в акт выполненных работ расходы на утилизацию (могут ведь придраться что перевозили 200 т, а на полигон доехало только 10 куб.м)? Или наоборот уменьшить сумму договора и выставить счет на меньшую сумму, чем в смете (мол такой молодец, сэкономил бюджетную денюжку)?
, вопрос №3928435, Дмитрий, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 11.12.2016