Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли писать заявление на возврат уплаченной суммы за некачественный товар? И каковы сроки возврата денег?
Я купила мясорубку. Дома обнаружила брак. Товар вернула в магазин. Продавец, спустя несколько дней, позвонил, сказав, что товар списали, и я могу подъехать, чтобы его обменять. Но я потребовала вернуть мне деньги. Скажите, должна ли я была написать заявление на возврат денег или это производится в устной форме? И каковы сроки возврата уплаченной мной суммы за некачественный товар?
Здравствуйте Наталья!
Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Конечно, если требовали устно, сложно будет это доказать. Если еще не поздно, обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование — возврат. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Претензию можно оформить и сейчас. По закону предоставьте 10 дней на исполнение Вашего требования о возврате денег.
Добрый день! Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, Вы можете подать претензию продавцу в письменном виде с требованием вернуть денежные средства.
Если по истечении 10 дней продавец не выполнит Ваше требование, Вам стоит провести экспертизу качества товара, после этого предъявлять в суд иск о защите прав потребителей с требованием вернуть денежные средства за некачественный товар, взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и расходы на экспертизу
Претензия пишется в произвольной форме на Продавца (организацию или ИП),
Надежда, огромнейшее Вам спасибо!!! Всех благ Вам!!!