Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне должны были предоставить за некачественный товар: обмен или деньги?
Здравствуйте, я купила сотовый телефон 25.11 2016 г. , 8.12.2016 в телефоне стала не работать кнопка , я братилась в магазин где купила телефон , что бы поменяли или вернули деньги. Они мне отказали придумывая разные отговорки , что нужно отправить на независимую экспертизу. Я написала притензию продавец расписалаль и сегодня собираюсь идти в администрацию в отдел прав потребителей. Скажите пожалуйста как должны были поступить в магазине. Обменять и отдать деньги ? Я прова или нет.Спасибо за ответ.
Здравствуйте!
Продавец вправе провести проверку качества товара, при споре, назначить экспертизу товара. Если недостаток возник не по вашей вине, вы вправе вернуть свои деньги.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Добрый день.
По Закону РФ «О защите прав потребителей», поскольку телефон является технически сложным товаром Вы можете предъявить требование о его возврате или обмене только в течение 15 лет по любому из выявленных в нем недостатках.
По истечении данного срока, Вам могут предложить лишь гарантийный ремонт и только, если будет выявлен существенный недостаток — то вернуть за него деньги или обменять.
ст. 18 Закона
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В свою очередь магазин
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Они должны были у Вас взять товар и как Вы выразились «провести экспертизу» для подтверждения наличия в товаре недостатка.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так что, Ваш поход в
дминистрацию в отдел прав потребителей.
Ольга
не принесет никаких результатов, поскольку формально срок обращения к продавцу будет определятся с момента подачи ему претензии (поскольку иные сроки у Вас письменно не зафиксированы).
Так что остается только подать претензию и сдать телефон на проверку и дождаться 10 дней на ответ продавца.