8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию на замену стеклопакета по гарантии и в случае отказа подать заявление в суд?

Добрый вечер.У меня лопнул стеклопакет.Я обратился в компанию,где делал заказ.Приехал замерщик,посмотрел на стекло и уехал со словами ,что вы наверное сами его разбили. Там появилась трещина во всю длину окна с верха вниз,без сколов или еще каких-нибудь трещин.Стеклопакет на гарантии. Никаких механических или еще каких-либо воздействий с нашей стороны на окно не производилось,почему оно лопнуло я не знаю.Но в фирме мне отказали в замене стеклопакета.как мне официально подать претензию на замену стеклопакета и если будет отказ .то как написать заявление в суд?

, Николай, г. Жигулевск
Виктор Будяну
Виктор Будяну
Юрист

Добрый день, Николай. Претензия пишется в простой произвольной форме, в ней вы указываете ситуацию и свои требования — к примеру заменить стеклопакет.

Относите претензию продавцу, требуете на вашем экземпляре поставить штамп о принятии. Если ответа не последует, то дальше Вам в суд.

Исковое заявление составляется согласно ГПК РФ — ст. 131,132. К несм уже нужно подходить более грамотно, так как суд может отказать в приему из-за банального несоответствия требованиям ГПК.

Лучше обратитесь к юристу. Если вы уверены, что это не Ваша вина, то при выигрыше дела судебные издержки подлежат компенсации.

Помимо прочего вы дополнительно можете провести независимую экспертизу.

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Жигулевск

Срок для рассмотрения моей претензии нужно устанавливать? Или для замены стеклопакета надо установить срок?

Все зависит от того, какие именно требования вы укажите в претензии (замена, устранение недостатков, отказ от исполнения договора). Сроки регламентированы законом о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Николай!

А установлены ли были какие-либо гарантийные сроки на стеклопакет?

Согласно ст.18 фз о защите прав потребителей 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, вы вправе требовать замены или возврата средств.

Продавец обязан провести экспертизу.

5.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По гарантийным срокам:

Согласно ст.19 указанного ФЗ1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Подавайте претензию продавцу. Если в течение 10 дней с момента получения, вам не ответят, можете обращаться в суд.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Жигулевск

Завтра могу сделать скан договора и вам скинуть.Гарантия на стеклопакеты установлена 2 года.Установлен стеклопакет 20.04.2015 года.

Завтра могу сделать скан договора и вам скинуть.Гарантия на стеклопакеты установлена 2 года.Установлен стеклопакет 20.04.2015 года.
Николай

Договор мне не нужен. В рамках гарантийного срока вы можете предъявить претензии продавцу.

0
0
0
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Николай, добрый день!

Согласно ст.18 закона о защите права потребителей, Вы вправе обменять/отремонтировать товар или вернуть деньги.

Порядок действий:

1) Будет назначена экспертиза (за счет оконной компании). И не зависимо от сроков ее проведения:

2) Подготовьте претензию на имя руководителя организации-продавца в 2-х экземплярах с подробных описанием условий покупки, описанием выявленной неисправности и указанием на Ваши требования, укажите когда выявился дефект, как именно лопнуло стекло, при каких обстоятельствах.

3) В претензии просите произвести незамедлительную замену стеклопакета (пока идет проведение экспертизы) за счет продавца!.. Это разрешено ст.21, п.4 закона о защите прав потребителей и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016).

4) Претензия направляется почтой РФ (с описью и уведомлением о вручении) или передается в руки представителю компании-продавца (на Вашем экземпляре претензии продавец должен поставить дату, подпись и печать о принятии их экземпляра.)
Далее ожидаете выполнения Ваших требований (указываете в претензии срок 10 дней).

Если же требования не выполняют, то вопрос можно решить в суде.
В этом случае Вы имеете право на возмещение сверх уплаченной суммы Ваших убытков (ст.18 закона о защите прав потребителей)
и неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона о защите прав потребителей)
Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей).
Так же в Вашу пользы взыскиваются судебные издержки (ст.100 ГПК РФ)

Успехов Вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В заявлении написал, что муж употребляет алкоголь и наркотические средства
Здравствуйте, я развожусь с мужем, юрист составил заявление в суд . В заявлении написал, что муж употребляет алкоголь и наркотические средства. Алкоголь он употребляет, а наркотики нет, даже не курит и я попросила юриста убрать про наркотические вещества. Мне ответили, что убрать нельзя, это по регламенту . Сейчас муж получил письмо и конечно и говорит, что это клевета и подаст на меня за клевету. Подскажите пожалуйста, что мне делать.
, вопрос №4775998, Наталья, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу я написать претензию на отказ от робота?
Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня робот пылесос оками р117. Год эксплуатации только по выходным. Сначала был шум и вибрация, сдала в гарантийный ремонт, поменяли ходовую, после получения в первое же включение, стал кружиться на одном месте не видя базу, сдали во второй раз. Поменяли плату. Сейчас получила, запустила робота, у него не работают датчики высоты, это является гарантийным случаем? Просто это уже третий случай. Могу я написать претензию на отказ от робота? И он наезжает на ноги, случайно получилось. Пока не сдавали в ремонт такого не было.
, вопрос №4775783, Марина, г. Москва
Трудовое право
Вопрос такой может он подать заявление на меня о хищении топлива спустя два месяца?
Я работал водителем у ИП не официально он задолжал мне зарплату за месяц а сам ушёл в запой на 1,5 месяца мне ничего не оставалось как продать с топливной карты топливо прошло два месяца он пропился и говорит что напишет на меня заявление. Вопрос такой может он подать заявление на меня о хищении топлива спустя два месяца?
, вопрос №4775441, Сергей, г. Волгоград
Дата обновления страницы 09.12.2016