8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законно ли требование водоканала оплатить техническое обслуживание при замене счетчика?

при замене счетчика воды водоканал требует оплатить 500руб за техническое обслуживание счетчика,законно ли это

, Лидия, г. Курск
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Согласно пункта 81(14) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), который (в нонешенй редакции) гласит:81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161088/ При внимательном прочтении мы видим, что в Правилах четко написано — нельзя взимать с потребителя плату за опломбирование счетчика, за исключением ситуации, когда потребитель сам нарушил пломбу или знаки поверки. Речи о том, что исполнитель обязан забесплатно ставить и заменять счетчик НЕ ИДЕТ.Обязанность следить за исправностью счетчиков и менять их в случае необходимости лежит на потребителе:81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения… Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).Подробнее:http://partygorsk.com/post/1541-nujno-li-platitj-za-zamenu-schetchika

0
0
0
0
Дата обновления страницы 08.12.2016