8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли интернет магазин работать только по 100% предоплате?

Здравствуйте. С 2012 г. заказывала товары в одном и том же интернет магазине, всегда оплачивала наличными курьеру при получении товара. Месяц назад, положив товар в корзину, обнаружила, что в личном кабинете пропала кнопка "оплата наличными при получении". Т.е теперь я могу заказать товар только после 100% предоплаты. Возможности оплачивать заказы по безналу я не имею, т.к даже нет банковской карты. И почему я должна оплачивать одежу заранее, если не знаю подойдет она мне или нет. Когда приходим в магазин, продавцы не просят же оплатить какую-то вещь, чтобы ее можно было примерить. В праве ли магазин так поступать? Заранее спасибо.

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Александр Кузнецов
Александр Кузнецов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте!

Магазин вправе требовать предоплату в размере 100%

Статья 421. Свобода договора
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 27] [Статья 421]
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.

и

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомленияпотребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Уголовное право
Здравствуйте, можно ли написать заявление имея только историю перевода средств на карту?
Здравствуйте, можно ли написать заявление имея только историю перевода средств на карту?
, вопрос №4085042, Полина, г. Москва
Трудовое право
Пару дней назад мне сообщили, что меня хотят сместить с должности в связи с тем, что работница, работавшая тут
Добрый день! Я работаю по срочному трудовому договору (исполняю обязанности по договору до 31 декабря 2024г) в г. Норильск, район крайнего севера, специалистом 1 категории ЗФ ПАО «ГМК «Норильский Никель», зарплата около 130000р. Пару дней назад мне сообщили, что меня хотят сместить с должности в связи с тем, что работница, работавшая тут давным давно (как я понял лет 10-15 назад), уже уехавшая в другой город и жившая там продолжительное время, решила спустя эти годы вернуться в г. Норильск и доработать северный стаж. То есть, простыми словами, по связям ее хотят впихнуть на мое место незаконно, просто внезапно сместив меня. Мне предложили пару вариантов перевода на другие должности, которые меня совершенно не устраивают. Соглашаться на эти условия я не хочу. Когда непосредственно придется меня смещать/увольнять не известно точно, но в течение ближайшего месяца 100% Вопрос такой: я так понимаю, что в этом случае меня имеют право уволить только по «соглашению сторон»? И какие в этом случае мне положены выплаты в связи с таким некрасивым и незаконным увольнением?
, вопрос №4084796, кирилл, г. Норильск
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право возвращать в таком случае?
Здравствуйте! Заказала в интернет-магазин через Авито кровать определенной модели для бабушки, привезли кровать, оплатили по факту без договора, без бумажки. Рассмотреть не получилось кровать, так как бабушке доставили в другой город, при сборке обнаружили, что модель другая. Менеджер подтвердила, что это вина менеджера, но принять обратно отказались, аргументируя тем, что после сборки мебель не принимают обратно и что надо было в присутствии курьера осмотреть детали. Имеем ли мы право возвращать в таком случае?
, вопрос №4083641, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2016