Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прислали не тот товар из интернет-магазина
Добрый день!
Помогите советом, пожалуйста!
Ситуация такая:
В интернет-магазине заказал товар - мобильный телефон. Со мной созвонились, уточнили модель и все детали, я всё подтвердил. Мне отправили товар почтой России 1 классом, вид оплаты - наложенный платёж. Вчера посылка пришла, получил, оплатил. Вскрыл уже не в отделении почты и обнаружил что там не та модель, которую я заказывал, а более простая (дешевле на 3500 руб.). Позвонил в тех.поддержку интернет-магазина, меня выслушали, сказали что передали проблему на склад, там всё проверят и созвонятся со мной в течение суток. Мне со склада так и не позвонили, я сам снова дозвонился в тех. поддержку, и мне сказали, что на складе всё проверили, у них расхождений нет, пересорта нет! А если у меня претензия по поводу того, что товар не тот, то я должен подтвердить это документально и единственное доказательство, это если бы я вскрыл посылку в отделении почты при сотрудниках почты и они провели бы там опись, составили акт, и этот акт и был бы подтверждающим документом при обращении с претензией. А так больше они ни чем помочь не могут. Хотя в самой посылке внутри не было вообще никаких документов, подтверждающих то, что это действительно именно тот товар, который я заказал. Ни описи вложения, ни накладной - ничего! Т.е. мне на слово не верят, хотя я предлагал предоставить им фото/видео-материалы того, что я получил, а я на слово должен поверить, что у них нет пересорта на складе и что мне отправили именно тот товар, который я заказал! При этом по серийному номеру телефона они проверить не могут, потому что якобы телефоны у них просто поштучно помодельно фиксируются в базе (не по серийному номеру), хотя это серийный дорогой технически-сложный товар, который всегда в магазинах учитывается по номеру imei (я работал в нескольких крупных федеральных сетях и знаю это). Т.е. продавец мне не может никаких доказательств предоставить, что отправил мне именно тот товар, который я заказал!
Как мне быть в этой ситуации, подскажите?!
Ещё существует проблема того, что продавец в г. Москва, а я в г. Пятигорск Ставропольского края, т.е. очень далеко!
Здравствуйте. Вы можете отказаться от товара в течении 7 дней и потребовать возврат денег. Сейчас нужно направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 26.1]
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Виталий, добрый день.
В Вашей ситуации оптимальным вариантом является обратиться к юристу в г. Москве, который непосредственно сходит к продавцу и припугнет возбуждением уголовной процедуры по ст. 159 УК РФ — мошенничество. Не факт, что так будет, но это наиболее быстрый способ решения проблемы.
Если это не поможет, то необходимо будет двигаться через судебную процедуру и подавать иск в суд общей юрисдикции. Кстати, можно это сделать по Вашему месту жительства. Потребуется собрать все доказательства, подтверждающие вашу позицию — доказательства заказа (где будет указан конкретный телефон), доказательства оплаты и т.п. Проблем с судом в данном деле нет, кроме одной — надо будет как-то определить ответчика, т.к. у вас нет документов на покупку. Могут быть также проблемы с исполнением решения, если продавец работает нелегально или использует фирму-однодневку.