Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественный и недоделанный ремонт
Здравствуйте!
С физическим лицом заключила договор на ремонт. Через несколько дней после полной оплаты сделанного ремонта выявились недостатки. Ремонтник обещал приехать, потом не брал трубку,после многочисленных попыток удалось дозвониться и добиться,чтобы он все-таки приехал. Кое-что сделал, но не все.Опять невразумительные обещания приехать и т.п. В последний раз по телефону вообще отказался доделывать недоделки. Телефон ремонтника был взят с сайта. Есть расписка по частичной предоплате за ремонт. Что в такой ситуации делать?
Здравствуйте Анна! Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. (ст. 29 Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1).
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю (ст. 30 Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1).
В данном случае вы можете в двух экземплярах написать претензию, которая представляет собой письменное требование об устранении нарушений при выполнении взятых на себя обязательств, адресованное исполнителю ремонтных работ. Один экземпляр остается у исполнителя, а второй у вас, тот который останется у вас, должен быть подписан лицом ( исполнителем), который принял претензию и дату когда принял претензию. К претензии приложите копию расписки по частичной предоплате за ремонт и другие имеющиеся у вас документы.
Если исполнитель откажется принять претензию, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Данный документ необходим для досудебного урегулирования правового спора, и лежит в основе так называемой претензионной стадии разрешения конфликта. Предъявление претензии - зачастую необходимая процедура, предшествующая судебному процессу, и грамотное оформление такого документа имеет большое значение.
Основная цель составления и направления претензии - максимально снизить размер средств, затраченных на судебное разбирательство, а в большинстве ситуаций – вообще избежать суда, сохранив тем самым нормальные отношения между сторонами договора. Часто при рассмотрении вопроса об устранении недостатков ремонта, возмещении ущерба требуется проведение экспертизы, которая установит, действительно ли недостатки ремонта - вина исполнителя, а не следствие неправильной эксплуатации заказчиком.
После проведения экспертизы необходимо будет составить еще одну претензию и дополнить ее экспертным заключением. Если ответ на нее (либо отсутствие реакции) вас не устраивает, то вы вправе обратиться в суд. Для чего составляется уже исковое заявление, и направляется оно в суд по месту нахождения ответчика. В заявлении необходимо указать следующую информацию: наименования судебного органа; информация об истце и ответчике; суть нарушения прав и законных интересов заявителя и его ходатайства; основания для предъявления требований и доказательства, которые подтверждают эти основания; сведения о досудебных разбирательствах; перечень прилагаемых к исковому заявлению документов, их копии.
Желаю вам удачи в решении своего вопроса!
С уважением Татьяна Юрьевна