Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как уменьшить размер искового требования и неустойку?
Здравствуйте. По договору на изготовление мебели, ИП изготовил диван, стоимостью 40000. Диван клиенту не понравился он отправил претензию по почте, но квитанцию на получение заказного письма ИП не получил (хотя по распечатке с почты клали в ящик уведомления). Когда письмо вернулось потребителю, он подал иск в суд, где требует возврат денег 40000, неустойку (набежало 100%) т.е. ещё 40000 и 50% штраф. Реально ли уменьшить исковые требования, в том числе неустойку.
Здравствуйте, Алексей!
Все зависит от усмотрения суда и вашего обоснования. Вы можете просить суд снизить неустойку на основании ст.333 ГК РФ в связи с тем, что она несоразмерна последствиям нарушения обязательства. Но на практике по данной категории споров суды на стороне потребителя.
Желаю удачи!
Здравствуйте Алексей!
В суде заявляйте ходатайство о снижении неустойки, на основании ст.333 ГК РФ:
Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Суды не всегда снижают неустойку, но положительная практика есть.
С Уважением, Надежда.
Уважаемый Алексей!
. Реально ли уменьшить исковые требования
Алексей
Вы вправе урегулировать вопрос с потребителем, предложив ему в суде (или до суда) мировое соглашение.
в том числе неустойку.
Алексей
ГК РФ Статья 333. Уменьшение неустойки
1. Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна
последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую
деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления
должника о таком уменьшении.2.
Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом,
осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в
исключительных случаях,
если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном
договором размере может привести к получению кредитором необоснованной
выгоды.
Это в общих чертах. Ведь понятие «не понравился » это не юридическое понятие. Если диван качественный — то вины Вашей, как таковой, нет. Другое дело, если заказчик выбрал модель по каталогу (например), а Вы изготовили ему совсем не то, да ещё и некачественно (например, пружины торчат или спинка кривая).
Здравствуйте.
А диван изготовлен плохо (ненадлежащего качества). Он не соответствует гостам.
Или просто расцветка не понравилась?
Коллеги правы, но я все же думаю, что тут шансы есть отбить иск, если Вы сделали прям все по заказу Покупателя.