Консультируйтесь с юристом онлайн

1212 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1212 юристов сейчас на сайте
  1. Семейное право
  2. Усыновление, опека и попечительство

Могу ли я получать ежемесячное пособие на ребенка, если оформила пособие по уходу за ребенком-инвалидом?

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,могу ли я получать ежемесячное пособие на ребенка если являюсь опекуном своей старшей дочери инвалида и нахожусь дома по уходу за ней,нигде не работаю.

06 Декабря 2016, 23:37, вопрос №1465235
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Валентина
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Елена!

    Неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, полагается ежемесячная компенсационная выплата. Она предоставляется на период осуществления ухода за ребенком-инвалидом (Указ Президента РФ от 26.02.2013 N 175; п. 2 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 16.02.2016 N 70н).

    Круг заявителей
    2. Государственная услуга предоставляется неработающим трудоспособным лицам, проживающим на территории Российской Федерации, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, а также членам их семей и их наследникам в случае неполучения начисленной суммы ежемесячной выплаты в связи со смертью лица, осуществлявшего уход (далее — гражданин).
    Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя.
    4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
    а) должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее — должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
    б) посредством телефонной и факсимильной связи;
    в) путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в пункте 53 Административного регламента;
    г) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
    д) путем размещения информации на сайте ПФР и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по электронному адресу: www.gosuslugi.ru (далее — Единый портал);
    е) путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональные центры);
    ж) посредством ответов на письменные обращения граждан.
    5. При информировании граждан о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
    Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, при необходимости — требования к письменному обращению.
    Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
    Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
    При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
    Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
    6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан по вопросам предоставления государственной услуги должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять информацию по следующим вопросам:
    а) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
    б) о категориях граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
    в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    г) о сроках предоставления государственной услуги;
    д) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
    е) о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
    Территориальный орган ПФР ведет учет устных обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
    7. На сайте ПФР размещается следующая информация и документы:
    а) полные наименования и почтовые адреса территориальных органов ПФР;
    б) номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориальных органов ПФР;
    в) режим работы территориальных органов ПФР;
    г) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
    д) сведения о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
    е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
    ж) форма заявления о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, предусмотренная приложением N 1 к Административному регламенту; форма заявления о перерасчете размера ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, предусмотренная приложением N 2 к Административному регламенту; форма заявления о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, предусмотренная приложением N 3 к Административному регламенту; форма заявления о прекращении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, предусмотренная приложением N 4 к Административному регламенту; форма заявления о продолжении осуществления неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, предусмотренная приложением N 5 к Административному регламенту; форма заявления о выплате не полученных неработающим трудоспособным лицом сумм ежемесячной выплаты в связи со смертью ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, предусмотренная приложением N 6 к Административному регламенту, форма заявления о выплате начисленных сумм ежемесячной выплаты, причитавшихся не работавшему трудоспособному лицу, осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, и оставшихся не полученными им в связи с его смертью, предусмотренная приложением N 7 к Административному регламенту; форма заявления о выдаче справки о суммах ежемесячной выплаты, не полученных при жизни не работавшим трудоспособным лицом, осуществлявшим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, предусмотренная приложением N 8 к Административному регламенту (далее — заявление); форма извещения о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, предусмотренная приложением N 9 к Административному регламенту (далее — извещение), и образцы их заполнения;
    з) сроки предоставления государственной услуги;
    и) Административный регламент;
    к) краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
    06 Декабря 2016, 23:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.