Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отсудить деньги, если навязали страховки?
добрый день. взял машину в кредит в рено банке. в сумму кредита включили две страховки без моего ведома а я и не посмотрел и подписал документы. прошло уже два месяца. можно ли отсудить деньги со страховой компании??? Если можно то мой тел 89063258434
Здравствуйте!
Да такая судебная практика имеется, но следует внимательно изучать ваши договоры и обстоятельства навязывания страховки. В режиме онлайн консультации довольно сложно ответить чтобы вас не запутать поэтому рекомендовал бы обратиться к юристу пе месту вашего жительства
С уважением Александр
кредита включили две страховки без моего ведома
марат
Здравствуйте!
Это является навязыванием услуги страхования, в нарушение Закона о защите прав потребителей.
Но судебная практика по таким спорам разнообразная. Надо очень тщательно доказать навязанность страховки.
Здравствуйте, Марат!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!