Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать что бы исправил банк инфо о кредитной итории
Добрый вечер!сложилась такая проблема: в 2012 году брал телефон в кредит в МТС банке за 6700 тысяч рублей пропустил платеж и через месяц загасил всю сумму со штрафами и процентами.Проходит 2.5 года звонок из банка и говорят у меня задолженность 43 рубля 23 копейки до этого ни звонка, ни какой инфы о долге я загасил .Узнал что процент не начисляется на такую маленькую сумму только свыше 100 рублей ну и это хорошо не попал на деньги.Но теперь в 2016 пришел в сбербанк хотел взял кредит мне отказали сказали очень плохая кредитная история.Пришлось купить отчет в бюро кредитной истории и узнал что эти 43,23 задолженность более 700 дней показаны в КИ и кредитный рейтинг самый низкий из 5 банков не в одном не дают кредит даже под самые большие проценты.Что можно сделать что банк внес поправки в КИ??? чек о закрытии кредита на телефон был на термобумаги сейчас он просто белый прошло 2,5 года как я узнал о задолженности. сам в банк не могу приехать жву в селе такого банка нет ближайший около 450 км
Алексей, доброго времени.
Вам нужно официально уточнить детализацию Вашего долга по данным банка и сравнивать его с условиями договора. Если банк действовал в соответствии с договором, а Вы не заметили каких-то нюансов в нем, то это не вина банка. Если же это «самовольность» банка, то обращаться к ним с претензией на основании изложенного ниже.
В соответствии с ФЗ О кредитных историях № 218-ФЗ от 30.12.2004 г., ст. 8:
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в части 3 настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок — в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в части 4.1 настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с частью 4.1 настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
5.1. Субъект кредитной истории вправе направить в то бюро кредитных историй, в котором хранится его кредитная история, заявление об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории, с приложением копий документов, подтверждающих изменение указанных сведений, либо обратиться в бюро кредитных историй с заявлением через кредитную организацию — источник формирования кредитной истории. Копии соответствующих документов могут быть удостоверены работодателем субъекта кредитной истории, сотрудником кредитной организации, через которую подается заявление. Также субъект кредитной истории вправе обратиться непосредственно в бюро кредитных историй, предоставив оригиналы документов или их копии, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюро кредитных историй вносит соответствующие изменения в титульную часть кредитной истории такого субъекта кредитных историй с проставлением пометки о том, что по информации, полученной от субъекта кредитной истории, паспорт, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее, недействителен. Бюро кредитных историй доводит информацию об изменениях сведений, содержащихся в титульной части кредитной истории субъекта кредитных историй, и о недействительности паспорта, данные которого внесены в титульную часть кредитной истории ранее.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.
Иными словами БКИ — это посредник. Запрос делаете в БКИ, они Вам обязаны сообщить об источнике этой информации. Затем получаете официальное подтверждение от источника этой информации (заимодавца) о том, что он претензий к Вам не имеет. И на основании этого требуете от БКИ внесения изменения. Все только официально. И таков порядок досудебного урегулирования споров. Если не выйдет добровольно, то обращаться в суд.