Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный товар, если поставщик дефект подтвердил?
Добрый день! Необходимо написать заявление на возврат денежных средств за некачественный товар. В данный момент товар находится у поставщика по гарантии, заявленный дефект они подтвердили, готовы ремонтировать, но нас не устраивают сроки, хотим вернуть деньги. Каким образом это лучше всего сделать?
Алена, здравствуйте.
А о каком именно товаре идет речь?
По общему правилу, закрепленному в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, если речь идет не о технически сложном товаре, Вы вправе подать заявление продавцу об изменении своих требований.
Здравствуйте!
Если у Вас товар с недостатком (не технически сложный) — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
Если у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Пи требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Оба контрагента — юр.лица, ООО. Разве тут применим закон о защите прав потребителей?
Алёна
А где это сказано в вопросе? Пишите вопрос грамотно. Конечно же здесь не действует ЗоЗПП РФ. По Вашему вопросу нужно читать условие договора, далее составляйте претензию, в которой отразите свое требование, если претензию поставщик не удовлетворит, тогда обращайтесь в суд.
К сожалению, отдельного договора поставки заключено не было. У нас имеется только счет-договор. Мало того, там прописано, что "Настоящий счет-договор действителен в течение 2 (двух) банковских дней с момента оформления".
В общем, по интересующим нас пунктам там нет ни слова.
По какой форме составлять претензию?
Программируемая клавиатура.
Речь идет о покупателе - юр.лице (ООО). Поставщик - ИП. Разве тут применим закон о защите прав потребителей?
Если обо контрагента юр.лица, то Закон РФ «О защите прав потребителей» здесь не применим. Только изначально в Вашем вопросе эта информация (о юридических лицах не содержалась).
В целом, Ваша линия поведения — об изменении формы возмещения за товар ненадлежащего качества остается прежней. Вы вправе поменять свои требования с ремонта на возврат денежных средств.
Только обосновывать это придется уже с позиций ГК РФ
Статья 475
Соответственно изменение своих требований и обосновываете несоразмерными временными затратами по устранению выявленного недостатка, что на Ваш взгляд является существенным нарушением требований к его качеству.