8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть деньги за некачественный товар, если поставщик дефект подтвердил?

Добрый день! Необходимо написать заявление на возврат денежных средств за некачественный товар. В данный момент товар находится у поставщика по гарантии, заявленный дефект они подтвердили, готовы ремонтировать, но нас не устраивают сроки, хотим вернуть деньги. Каким образом это лучше всего сделать?

, Алёна, г. Волгоград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Алена, здравствуйте.

А о каком именно товаре идет речь?

По общему правилу, закрепленному в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно, если речь идет не о технически сложном товаре, Вы вправе подать заявление продавцу об изменении своих требований.

0
0
0
0
Алёна
Алёна
Клиент, г. Волгоград

Программируемая клавиатура.

Речь идет о покупателе - юр.лице (ООО). Поставщик - ИП. Разве тут применим закон о защите прав потребителей?

Оба контрагента — юр.лица, ООО. Разве тут применим закон о защите прав потребителей?
Алёна

Если обо контрагента юр.лица, то Закон РФ «О защите прав потребителей» здесь не применим. Только изначально в Вашем вопросе эта информация (о юридических лицах не содержалась).

В целом, Ваша линия поведения — об изменении формы возмещения за товар ненадлежащего качества остается прежней. Вы вправе поменять свои требования с ремонта на возврат денежных средств.

Только обосновывать это придется уже с позиций ГК РФ

Статья 475

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2.В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Соответственно изменение своих требований и обосновываете несоразмерными временными затратами по устранению выявленного недостатка, что на Ваш взгляд является существенным нарушением требований к его качеству.

0
0
0
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Если у Вас товар с недостатком (не технически сложный) — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

Если у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. Пи требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Оба контрагента — юр.лица, ООО. Разве тут применим закон о защите прав потребителей?
Алёна

А где это сказано в вопросе? Пишите вопрос грамотно. Конечно же здесь не действует ЗоЗПП РФ. По Вашему вопросу нужно читать условие договора, далее составляйте претензию, в которой отразите свое требование, если претензию поставщик не удовлетворит, тогда обращайтесь в суд.

0
0
0
0
Алёна
Алёна
Клиент, г. Волгоград

К сожалению, отдельного договора поставки заключено не было. У нас имеется только счет-договор. Мало того, там прописано, что "Настоящий счет-договор действителен в течение 2 (двух) банковских дней с момента оформления".

В общем, по интересующим нас пунктам там нет ни слова.

По какой форме составлять претензию?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как можно вернуть деньги, если нет договора, только чек о переводе денежных средств?
Надежда Юрист, Москва, Был в сети 19 мая 2023 в 23:02 ЧАТУСЛУГИСОБЫТИЯФАЙЛЫЗАМЕТКИ Сегодня В данный момент мы занимаемся для вас поиском юриста. Ожидайте, пожалуйста. Как правило, юристы отвечают в течение 5 минут, но, если они находятся на судебном заседании, время ожидания может увеличиться. Обязательно зайдите проверить сообщения. В данный момент мы занимаемся для вас поиском юриста. Ожидайте, пожалуйста. Как правило, юристы отвечают в течение 5 минут, но, если они находятся на судебном заседании, время ожидания может увеличиться. Обязательно зайдите проверить сообщения. Вы запросили предварительную консультацию в чате. Кратко о проблеме: Здравствуйте! Решила отучится на мастера ногтевого сервиса. Выбрала преподавателя. С преподавателем не подписывали ни какой договор и я оплатила полностью все обучение. Должно было быть пять дней учебы, из которых я отучилась только 2 дня и у меня началась аллергия, и мне не понравилось как препадает, я информацию в полном объёме не получила. Преподаватель в первый день меня сразу же посадила за модель,без какой либо теории. Где я так понимаю,что обучение маникюру начинается с теории, потом только практика..а у меня было всё наоборот и я новичок в этом..я в первый же день испытала стресс от учебы..(но как написала выше ,что оплатила сразу за все курсы). Я Сказав преподавателю, что меня не устраивает такая учёба,что я хотела вернуть свои деньги за три дня,а за два дня готова оплатить ей. Она мне отказывает в возврате денег. Как можно вернуть деньги, если нет договора,только чек о переводе денежных средств?
, вопрос №4046250, Клиент, г. Братск
Защита прав потребителей
Могу ди я вернуть деньги за цифровой товар?
Могу ди я вернуть деньги за цифровой товар? Покупка была 2 дня назад. Это учебная программа по английскому языку. Покупала дистанционно.
, вопрос №4046137, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли отказаться от этого товара и вернуть деньги?
Добрый день! Стиральная машинка ломается уже 2 раз на гарантийном сроке. В ремонте находится уже 2 месяца. Можно ли отказаться от этого товара и вернуть деньги?
, вопрос №4045885, Оксана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Пытаюсь вернуть деньги, а они пишут, что на карте должно быть сумма аналогичной, то которой я хочу вернуть
Пытаюсь вернуть деньги, а они пишут, что на карте должно быть сумма аналогичной, то которой я хочу вернуть
, вопрос №4044831, Коля Яковлев, г. Москва
Дата обновления страницы 01.12.2016