Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обжаловать долг перед интернет-провайдером, если я не пользовался интернетом?
У меня был подключен интернет от Ростелекома. 4 месяца не живу дома. Сначала в отпуск уехал, потом командировка, потом переехал на другую квартиру, за все это время не было скачано ни одного килобайта, провод из моего роутера выдернут. Сначала пытался в личном кабинете отключить интренет, заявку же на подключение я подавал на том же сайте. Не нашел, позвонил в тех. поддержку, где мне было сказано, что отключают они только по заявлению. Но и в офисе отключить могет только тот, на кого оформлен договор. Мне понятно почему мне счета исправно начисляют, услуга мне не оказана, интерном я не пользуюсь, трафик нулевой. При подключении мне ни слова не было сказано, что в личном кабинете я отключить или даже заявку оставить на отключение не смогу. А теперь шлют смски, что я им должен и они в суд на меня подадут. Могу ли я встречный иск на них подать, что они ущемляют мои права, сделав так, что в одностороннем порядке они договор не расторгают, если их улугами не пользуются, а исправно начисляют счета за предоставление доступа в интернет, или проще заплатить и просто всем своим знакомым сказать, чтобы обходили данную компанию стороной?
Здравствуйте!
Нужно смотреть что прописано в Вашем договоре, на каких условиях у Вас осуществляется оплата, если по предоплате, то Вы ничего не должны платить. Вам нужно узнать как образовался у Вас долг.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 г. Москва «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»:
47. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или в случае нарушения абонентом требований, установленных договором, в том числе срока оплаты оказанных телематических услуг связи, оператор связи имеет право приостановить оказание телематических услуг связи до устранения нарушения, письменно уведомив об этом абонента.
Если абонент не устранит нарушение в течение 6 месяцев с даты получения им письменного уведомления оператора связи о намерении приостановить оказание телематических услуг связи, оператор связи вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Скорее всего в Вашем договоре есть фраза: Абонентская плата оплачивается Абонентом независимо от того воспользовался он услугами или нет.
Удачи!
Игорь, здравствуйте!
Нужно смотреть договор.
Ситуация у Вас спорная.
«4 месяца не живу дома. Сначала в отпуск уехал, потом командировка, потом переехал на другую квартиру, за все это время не было скачано ни одного килобайта, провод из моего роутера выдернут»
Если Вы проживали в другом месте, и просили их на время приостановить оказание услуг, то платить не нужно (см.Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 г. Москва «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи» Пункт 48. По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту).
А если Вы их не ставили в известность, то ситуация у Вас будет спорная. Есть случаи, когда абоненту удается доказать факты: проживания в другом месте, отсутствия расхода трафика и в этом случае платить тоже не нужно, но все зависит от грамотного подхода и сбора доказательств.
Можно привести аналогию с 354 Постановлением, согласно которому, если лицо не пользуется коммунальными услугами и предоставляет доказательства (уважительные причины), то ему делают перерасчет.
Побороться можно. Но начните с отправки грамотно составленной претензии, в которой подробно изложите суть произошедшего и подкрепите нормами закона.
Успехов Вам!