Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за товар с навязанными аксессуарами?
Здравствуйте! при покупке видеорегистратора, менеджер магазина навязал "выголный набор", в который помимо самого регистратора входили дополнительные аксессуары, которые мне не были интересны. Могу ли я вернуть деньги или обменять весь этот набор на регистратор без аксессуаров? продавец ссылается на то, что данный товар попадает под категорию сложных электронных устройств и возврат невозможен.
Здравствуйте, Артур!
А что за аксессуары входили в набор, а как набор обозначен в товарном/кассовом чеке (с расшифровкой или без)? Сколько дней прошло с момента покупки?
Здравствуйте!
Сам видеорегистратор вернуть не получится, если он надлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Товар надлежаещего качества вообще вернуть просто так не получится, вы имеете право на обмен, если аналогичного не будет, то возврат денег в течение трех дней. Это относится к товарам, которые не включены в списки товаров, который не подлежат возврату или обмену, или технически сложных.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в областизащиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
в набор входили: карта памяти и разветвитель прикуривателя. В чеке указана лишь полная стоимость, а в договоре прописано "Intego VX-127A Выгодный набор!!!" и указан серийный номер регистратора. Про аксессуары ни слова. 1 день прошел с момента покупки. Intego это марка самого устройства
Артур, смотрите, мое мнение таково — тот факт, что вам навязали два дополнительных товара, а тем более обусловили их (аксессуары) приобретение вместе с видеорегистратором (основным товаром), очень туднодоказуем, а значит вернуть сам видеорегистратор либо набор целиком нельзя. Видеорегистратор, действительно является товаром, обмен или возврат которого, если он надлежащего качества, невозможен.
Что касается аксессуаров (разветвитель, карта), вы вправе вернуть их в магазин в течение 14 дней, если они не были в употреблении и вы сохранили упаковку. ссылайтесь на ст. 25 закона о защите прав потребителей. Претензию можно отправить в магазин письменно, пригрозите также жалобой в Роспотребнадзор по факту продажи наборов, которые ущемляют права потребителя в выборе товара.