Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть деньги за ноутбук, не проводя экспертизу, если еще не прошло 14 дней?
Скажите пожалуйста, я купила ноутбук,не прошло и 14 дней как у него вышла из строя батарея. Могу ли я потребовать деньги обратно без экспертизы?
Вернуть деньги за товар Скажите пожалуйста, я купила ноутбук, не прошло и 14 дней как у него вышла из строя батарея. Могу ли я потребовать деньги обратно без экспертизы?
Анастасия
Здравствуйте!
Продавец обязан у Вас принять товар и провести проверку качества (он может это называть и экспертизой), без этого никак. Если Вы заявляете требование о возврате денег за ноутбук, то продавец должен уложиться в 10 дней.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителяТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Главное оформите свое требование письменно и чтобы из него было понятно, что Вы требуете именно возврат денег и отказываетесь от договора к/п.
Удачи!
Добрый день,
Поскольку ноутбук — это технически сложный товар, то
согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 24)
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течениепятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза в данном случае проводится в течение десяти дней.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Требование потребителя овозврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течениедесяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение в.у. срока (10 дней) продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницымежду ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Пример претензии ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
00.00.0000. мною в Вашем магазине был приобретен ноутбук марки (артикула) в количестве одной штуки, стоимостью 000 р. 00 к (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к).
В связи с тем, что потребителем в в.у. ноутбуке обнаружен недостаток, неоговоренный продавцом: вышла из строя батарея ноутбука.
Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 22, 23, 24).
Прошу осуществить возврат уплаченной за данный ноутбук денежной суммы в размере 000 р. 00 к (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к).
Возместить разницу в размере 000 р. 00 к (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к) между ценой в.у. ноутбука, установленную договором — 000 р. 00 к (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к) и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования — 000 р. 00 к (Сумма рублей прописью с Большой буквы, 00 к) на (выбрать способ получения денег) руки, карту ---, на счет. моб. тел, на счет эл. кошелька в течение десяти дней со дня получения сооветствующего требования.
Кроме того, уведомляю Вас о том, что в случае нарушения срока возврата уплаченной за в.у. ноутбук денежной суммы, начиная с 11 дня, продавец уплачивает мне как потребителю пеню в размере одного процента (000 р. 00 к., Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к.) цены в.у. ноутбука,000 р. 00 к., Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 к. за каждый день просрочки по день добровольного удовлетворения требования.
Также сообщаю, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных данной претензией, у меня есть право на обращение с исковым заявлением в суд, с жалобами в соответствующие инстанции.
С уважением,