8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать с покупателем, которая хочет вернуть сумку, потерявшую товарного вида?

Здравствуйте. У нас в магазине купили сумку 28 февраля 2016 года. В мае покупатель принесла ее обратно с разорванной подкладкой и потребовала отремонтировать. Мы отремонтировали за свой счет и отдали ей. И вот 13 ноября она пришла снова с сумкой, которую как будто стирали в стиральной машине, и требует обратно деньги. Принесла заявление в прокуратуру, налоговую и Роспотребнадзор. Что делать? Александр.

, Александр, г. Мытищи
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Александр, добрый день.

На сумку гарантийный срок был установлен?

Вы когда ее первый раз ремонтировали какие-нибудь документы покупателю давали?

Что делать?
Александр

Принимать сумку проводить проверку ее качества и при подтверждении того обстоятельства, что недостатки явились следствием ее эксплуатации — отказывать в удовлетворении заявленных требований.

Принесла заявление в прокуратуру, налоговую и Роспотребнадзор.
Александр

Налоговая проводить проверку по данному заявлению не будет.

Прокуратура и роспотребнадзор если и проведут проверку только исключительно в пределах поданной жалобы. При этом, если действительно подтвердиться эксплуатационный дефект — то претензий к Вам со стороны проверяющих органов не будет.

Если же будет установлено, что дефект возник до передачи товара покупателю, Вы будете должны забрать сумку от потребителя и удовлетворить заявленные им требования.

А собственно говоря что он от Вас с этой сумкой хочет?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Мытищи

Здравствуйте. Срок гарантии установлен не был. При ремонте никаких документов не давали. Дефектов до передачи сумки покупателю не было. Хочет получить деньги 6 580 рублей, принесла "Претензию в порядке досудебного урегулирования спора", где в конце требует: возвратить 6 580 руб, компенсировать 15 900 за юридические услуги и моральный вред в сумме 100 000 руб.

Хочет получить деньги 6 580 рублей, принесла «Претензию в порядке досудебного урегулирования спора», где в конце требует: возвратить 6 580 руб, компенсировать 15 900 за юридические услуги и моральный вред в сумме 100 000 руб.
Александр

Ну за моральный вред может просить сколько хочет — в случае если дело и дойдет до суда и требования потребителя будут удовлетворены (допускаем) — то максимум что взыщут это 500 рублей.

Однако в суде потребитель должен еще будет доказать, что причины повреждения сумки имели место до ее получения.

Так по смыслу ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При этом согласно ст. 18 Закона

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Соответственно Вы принимаете претензию, осматриваете сумку и пишете отказ — в котором укажите, что повреждения сумки возникли вследствие ее эксплуатации, т.е.е после передачи товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.11.2016