8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался телефон на гарантии, как добиться проведения экспертизы в моем присутствии?

Добрый день! У меня сломался телефон на гарантии (пользовалась им всего 2 недели), правила эксплуатации я не нарушала, телефон просто выключился и больше не включался и не заряжался. Я обратилась в магазин с претензией на возврат денежных средств, отдала копию гарантийного талона и копию чека, телефон отправили на экспертизу, передала телефон по акту передачи в магазине, у себя оставила копию претензии заверенной печатью в магазине и росписью продавца, а так же оригинал гарантийного талона и кассового чека. На мою претензию пришел ответ (претензию и ответ прикрепляю во вложении). На сколько мне известно продавец должен был дать мне ответ , в течении 10 дней, т.к. в претензии я указала что прошу расторгнуть договор купли-продажи. Прошло уже более 10 дней с момента передачи телефона, ни какой информации о проведении экспертизы и ее итогах не поступало (я указывала в заявлении просьбу указать место и время проведения экспертизы,что бы присутствовать лично, ни какого оповещения не приходило). Скажите как действовать дальше в данной ситуации?

Уточнение от клиента

Ответ магазина в приложении

Уточнение от клиента

Ответ магазина

Уточнение от клиента

Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин

, Мария, г. Сургут
Валентина Осокина
Валентина Осокина
Юрист, г. Тула

Здравствуйте, продавец не обязан вам предоставлять именно ответ, он обязан удовлетворить ваши требования в течении 10 дней с даты получения претензии. Если претензия о возврате денег. Какой ответ пришел на претензию? Попробуйте выяснить у магазина его намерения в части возврата денег. И далее — в суд. Вы имеете право обратиться в суд по месту своей регистрации, государственную пошлину платить не требуется. Дополнительно вы можете заявить требование о компенсации морального вреда — ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», штраф в размере половины от сумму удовлетворенных требований — ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», судебные расходы.

Вы можете заявить ходатайство о проведении экспертизы в суде, а также можете провести независимую экспертизу самостоятельно, далее расходы взыскать с продавца в суде.

Всего доброго

0
0
0
0
Ответ магазина в приложении
Мария

Вижу. Продавец нарушает сроки, а значит вы вправе обратиться в суд.

То есть, если Вы подали претензию в течение указанных 15-ти дней с момента продажи Вам телефона, то продавец неправомерно направил телефон на экспертизу.

Алексей, и до истечения 15 дней с даты покупки, продавец имеет право провести диагностику, а при возникновении споров, обязан провести экспертизу.

Ну а если позже, то у Вас есть 45 дней (по умолчанию для проведения экспертизы

45 дней сроки, относимые к ремонту. А здесь требование о возврате денег, а значит экспертиза в сроки до 10 дней. Если недостаток существенный, должны были вернуть деньги, если нет, то предложить ремонт.

Консультация юриста бесплатно
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист,

Как верно указала моя коллега, вы можете обратиться в суд, но...

В соответствии с частью 1 статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть, если Вы подали претензию в течение указанных 15-ти дней с момента продажи Вам телефона, то продавец неправомерно направил телефон на экспертизу.

Ну а если позже, то у Вас есть 45 дней (по умолчанию для проведения экспертизы) если у Вас не было соглашения о сроках проведения экспертиз… А по прошествии Вы можете спокойно подавать иск в суд о взыскании стоимости телефона, штрафа и морального вреда. Но это при условии, если продавец вернет Вам отремонтированный телефон или не даст добро на замену на другой.

Кстати, продавец при направлении на экспертизу по Вашему заявлению обязан предоставить аналогичный телефон в пользование на момент экспертизы-ремонта Вашего.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей.

0
0
0
0
Нет, претензию к сожалению я написала спустя 18 дней, т.к. была в отъезде и не смогла вовремя обратиться в магазин
Мария

Ну тогда Вам придётся всё-же выждать срок экспертизы/ремонта телефона.

И конечно Вам нужно внимательно прочитать договор купли-продажи телефона и условия о гарантийном ремонте.

С уважением, Микрюков Алексей

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сломался телефон, но магазин отказывается производить ремонт в моем присутствии
Добрый день! 1 августа сломался телефон, он на гарантии. 2 августа обратилась в магазин - направили в сервисный центр, в котором не возможно присутствовать при проверке качества. 3 августа обратилась в магазин с претензией. Претензию приняли. 16 августа прошла проверку качества (в моем присутствии). Нарушений эксплуатации телефона не было. 17 августа было письмо на почте руководителя с описанием проведенной проверки. 18 августа обратилась в магазин за решением по моему телефону - ответили, что в выходные руководство не работает, приходите в понедельник. 20 августа обратилась в магазин - ответ руководство еще не сформулировало, ждите звонка. 24 августа через горячую линию добилась информации, что мне юридический отдел отправил письмо на почту. Суть письма не ясна. Имею ли я право присутствовать при ремонте телефона? Если имею, то номер закона и пункт, в котором это прописано.
, вопрос №2089472, Ирина, г. Саратов
3 ответа
Защита прав потребителей
Как добиться проведения проверки качества товара в моем присутствии?
12.03.17 купил телефон , 6.04.17 был обнаружен недостаток на дисплее ( горизонтальная полоса) в этот же день написал претензию на проведение экспертизы качества в моем присутствии . 17.04.17 получил отказ на заявление о возврате денежных средств или обмене товара!!! но я такого заявления не писал!!!! писал о проведении экспертизы... 17.04.17 написал заявление о проведении проверки качества телефона в моем присутствии. Сам телефон не отдал, а потребовал сообщить место и время проведения проверки качества. Имею ли я право не отдавать телефон продавцу ? и лично предоставить телефон для проверки специалисту? И сто делать если продавец опять откажет ?
, вопрос №1611053, Дмитрий, г. Хабаровск
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неисправный телефон и добиться экспертизы в моем присутствии?
21.02.2016 купила сотовый телефон. Телефон не использовала. 22.02.2016 он разрядился, и не заряжается. в этот же день обратилась в магазин, в магазине подтвердили неисправность, предложили забрать телефон на диагностику на срок 3недели. Как альтернативу предложили самим пойти в сервис и выдали список сервисов. мы обратились в несколько сервисов по этим адресам, но везде нам отказали. сказали что они этим не занимаются. 23.02.2016 составили претензию в двух экземплярах. В возврате денег отказали их ответ Не согласовано. Только при подтверждении дефекта техническими специалистами возможен обмен\возврат. Я согласна на экспертизу, но только в моем присутствии. они отказывают мотивируя тем, что отправляют на экспертизу в другой город. Телефон им не оставила. На руках претензия с их отказом. Как мне можно вернуть деньги? Могу ли я настаивать на проведении экспертизы в нашем городе в моем присутствии?
, вопрос №1154892, Людмила, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Заявление о проведении экспертизы в присутствии потребителя
Добрый день, подскажите, в какой форме написать заявление о проведении экспертизы в присутствии потребителя? экспертизу собирается проводить магазин, свою, внутреннюю, товар - электронная книга.
, вопрос №881769, Ирина, г. Саратов
1 ответ
Защита прав потребителей
Сломался телефон (гарантия есть)
Здравствуйте. Сломался телефон, гарантия еще действует. Должны ли мне предоставить товар такого же качества на тот период времени, пока мой сломанный телефон будет на экспертизе? Если да, то в течение скольких дней, предоставляют замену?
, вопрос №687361, Андрей, г. Сургут
1 ответ