456 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

456 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Социальное обеспечение
  2. Пенсии и пособия

Как правильно написать заявление в ПФР, если отказывают учитывать работу в Украине при расчете размера пенсии? На какие законы необходимо сослаться?

Я военный пенсионер. После увольнения с военной службы 12 лет работал на различных гражданских должностях. 6 лет проработал в РФ, затем был направлен на работу в Украину и проработал там 6 лет. После увольнения получил все необходимые справки о размере заработной платы и всех отчислений. Сейчас при оформлении страховой части пенсии (достижении 60-ти лет), ПФР по Краснодару, не хочет учитывать "украинский стаж" для расчета размера пенсии, а учитывает только для права получения пенсии (т.е. 7 лет и более рабочего стажа). Размер пенсии определяют только по работе в РФ. По моему мнению в моем случае должно действовать международное соглашение в области пенсионного обеспечения, подписанное РФ " О гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения" от 13.03.1992г. При этом сотрудники ПФР по Краснодару отказываются даже принимать документы подтверждающие заработную плату в Украине и дать мне официальный (письменный) отказ.

Какие мои действия?

Спасибо,

Сергей

24 Ноября 2016, 19:23, вопрос №1452205
800 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар
50%
Юрист - Ярослав
2779
ответов
1804
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ижевск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Вы абсолютно правы, Украина подписала данное соглашение.

Пункт 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года устанавливает:

«для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения».

Чтобы не ругаться с ПФ и не тратить нервы вам необходимо поступить следующим образом: направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения заявление о включении в трудовой стаж период работы на Украине со ссылкой на данное соглашение.
На него Вам обязаны уже будут дать письменный ответ (проигнорировать не смогут, так как оно будет зарегистрировано за входящим номером).
В случае, если будет отказ (письменный), то обжаловать его в суд.

24 Ноября 2016, 19:39
q Отблагодарить
0 0
Сергей
клиент, г. Краснодар

Фраза "трудовой стаж" подразумевает, что работа в Украине будет учтена при расчете размера пенсии? Т.к. ПФР учитывает период работы в Украине в трудовой стаж для получения права на получения пенсии, а на размер пенсии нет

Спасибо

Объяснения ПФР "... вы (или работадатель) платили взносы в ПФ Украины, а не РФ, поэтому Вам не будут начислены балы и как следствие за этот срок (работа в Украине) размер пенсии не увеличится. Парадокс, а если я все 12 лет проработал бы в Украине, то право на пенсию бы имел, но размер был бы 0.00

24 Ноября 2016, 19:46
2779
ответов
1804
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ижевск
Общаться в чате
Фраза «трудовой стаж» подразумевает, что работа в Украине будет учтена при расчете размера пенсии? Т.к. ПФР учитывает период работы в Украине в трудовой стаж для получения права на получения пенсии, а на размер пенсии нет
Сергей
Здесь будет действовать Распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р
II. Определение права на пенсию
5. Для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств — участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж, имевший место в государствах — участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 г. N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.
Указанные периоды работы на территории государства — участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
24 Ноября 2016, 19:50
получен
гонорар
50%
Юрист - Марина
4979
ответов
2522
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 4979ответов
  • 2522отзыва

Здравствуйте. Заявление составляется форме указанной в Приложение N 1 к Административному регламенту предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. N 14н pfrf.ru/files/id/zhiznsit/zagran/03zayavlenie_o_naznachenii_pens_blank.doc и направить документы заказным письмом с описью вложения в территориальное подразделение ПФР.

Заработок обязаны учитывать обязательно.

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 января 1994 г. N 1-369-18
1. Пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию <*> из государств — участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 года <**> (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) <***> производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.
При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года.
Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж в порядке, предусмотренном ст. ст. 99 — 104 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г. <****>
В случае, если в государствах — участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии (независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии).
Курс валюты публикуется в «Российской газете».

При переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств — участников Соглашения от 13.03.1992 года, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства на территории России в установленном порядке или признания в установленном порядке беженцем либо вынужденным переселенцем.
ТЮМЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. по делу N 33-1538/2015
Судом установлено, что П.А. ранее проживал на территории Украины и являлся получателем пенсии с 24.03.2012 г., назначенной ему УПФ Украины в Ленинском районе г. Луганска. На момент достижения истцом пенсионного возраста — 60 лет, он был зарегистрирован на территории Российской Федерации, где с 24.04.2012 г. ему была назначена пенсия по старости, при этом размер пенсии истцу установлен без учета справки о заработной плате за период работы в кооперативе «Г.» с 01.01.1990 г. по 31.12.1994 г.
Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Статья 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» вводит понятие расчетного пенсионного капитала, под которым понимается учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.
В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы или иной деятельности, которые выполнялись за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Статья 30.3 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает изменение величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, в качестве самостоятельного основания перерасчета размера трудовой пенсии.
13 марта 1992 года государствами-участниками Содружества независимых государств, в том числе Российской Федерацией и Украиной подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» (далее также — Соглашение).
Соглашением гарантируется, что пенсионное обеспечение граждан государств — участников настоящего Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают (ст. 1 Соглашения); для установления пенсии учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого государства — участника Соглашения (п. 2 ст. 6 Соглашения). При переселении пенсионера в пределах государств — участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства — участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения (ст. 7 Соглашения).
Пунктом 3 статьи 6 Соглашения установлено, что исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
Согласно статьи 11 указанного Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств — участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств — участников Содружества без легализации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Т.Р.П. являлась получателем трудовой пенсии по старости с <.......> г. в Украине.
В <.......> г. истица переехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
<.......> Т.Р.П. в порядке п. 2 статьи 30.3 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратилась к ответчику за перерасчетом пенсии по справке работодателя — гостиницы "<.......>" <.......> <.......> от <.......> за период с <.......> по <.......> годы, справка имелась в материалах пенсионного дела при первичном назначении истице трудовой пенсии в Украине и послужила основанием для расчета размера такой трудовой пенсии.
Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области <.......> от <.......> истице отказано в перерасчете трудовой пенсии в связи с тем, что предоставленная справка о заработной плате не содержит требуемых реквизитов, необходимых для осуществления проверки данных о заработке: не указаны фамилии должностных лиц, не указаны документы, на основании которых подготовлена справка.
Принимая решение об удовлетворении требований Т.Р.П., суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия необходимых условий для перерасчета страховой части трудовой пенсии истицы на основании справки работодателя — гостиницы "<.......>" от <.......> N <.......>, содержащей сведения о заработной плате за период работы с <.......> по <.......>, поскольку справка выдана непосредственным работодателем истицы и на основании этой справки Т.Р.П. была получателем ранее назначенной ей пенсии в Украине — стране-участнице Соглашения от <.......> Суд указал, что ответчик должен принять документы истицы, на основании которых ей была назначена и выплачивалась с <.......> года трудовая пенсия в Украине, в том числе и справку ее работодателя, без легализации.
Такой вывод является правильным, поскольку он основан на надлежащей оценке доказательств, произведенной по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Достаточных оснований не согласиться с данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, само по себе отсутствие в справке работодателя оснований выдачи, фамилии должностных лиц с учетом изложенных обстоятельств не влечет недопустимость данного доказательства и не может являться основанием ограничения пенсионных прав истца.
Как следует из преамбулы, целью Соглашения от 13 марта 1992 года является взаимное признание и выполнение государствами-участниками обязательств «в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения». Государства-участники данного Соглашения, признав ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан, взяли на себя обязательства по защите их пенсионных прав.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Тюмени Тюменской области не оспаривается, что справка <.......> от <.......>, выданная гостиницей "<.......>", имелась в пенсионном деле Т.Р.П. и на ее основании истице исчислялась пенсия в Украине.
Как указано в решении N 01-1/2-07 Экономического Суда СНГ, содержащего толкование применения Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., при пересмотре размера пенсии в связи с переездом пенсионера на постоянное место жительства в другое государство-участник Соглашения от 13 марта 1992 года необходимо исходить из того, что заработок (доход) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж, уже был определен при первичном назначении пенсии и, соответственно, в пенсионных делах переехавших пенсионеров имеются данные о среднем заработке (доходе). С учетом изложенного Экономический Суд СНГ считает, что заработок (доход), исчисленный при первичном назначении пенсии, не может исключаться из расчета при пересмотре размера пенсии.
Таким образом, заработок Т.Р.П. в гостинице «Золотой колос», исчисленный на основании справки работодателя от <.......> <.......> и явившийся основанием для начисления пенсии Т.Р.П. в Украине, должен учитываться и при исчислении размера пенсии в Российской Федерации. При этом названная справка должна быть принята на основании ст. 11 Соглашения без легализации.
24 Ноября 2016, 20:05
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.